Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/1542
Title: Победа чувственного Хаоса над бесчувственным Логосом в эстетике киноавангарда 1920-х годов
Authors: Зубавина, И. Б.
Issue Date: 2013
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2013. - № 15. - С. 125-128.
Abstract: В культурологическом контексте художественной культуры модерна проводится анализ леворадикальных направлений нового для начала ХХ века авангардного кино. На основе эстетических концепций импрессионизма, абстракционизма, экспрессионизма, сюрреализма и других школ и течений модерна, отраженных в авангардном кинематографе 1920-х годов, сделана попытка нащупать «основной нерв» искусства кинематографа как стремление увидеть за видимым – невидимое, за «фасадом» – сущность. Раскрывается сущность – каким образом нереалистическая эстетика киноавангарда свидетельствует об актуализации позиции субъекта в духовном климате начала ХХ столетия, о победе чувственного на-чала над строгой логичностью рационального мышления через деформацию пространственного миро-восприятия, условность социальных, моральных, эстетичных норм, отказ от принципов традиционной нарративности и тематики, предельную субъективацию мироздания.
Keywords: Теория киноискусства
авангардное киноискусство
кинематограф
мировосприятие
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/1542
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2013, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
125-128.pdf280.44 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.