Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20539
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСоколовская, М. М.-
dc.date.accessioned2017-10-17T07:17:36Z-
dc.date.available2017-10-17T07:17:36Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 193-198.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/20539-
dc.descriptionPoliparadigmality of the Belorussian Culture (XIX – First Quarter of the XXth Century) М. Sokolovskayaru_RU
dc.description.abstractАнализируется сложный и противоречивый процесс динамики белорусской музыкальной культуры в контексте дихотомии «Запад – Восток». Опираясь на исследования В. Конона, А. Мальдиса, В. Антоневича и других белорусских ученых, автор обосновывает идею, что творчество отечественных композиторов и исполнителей конца ХVIII – первой четверти ХХ вв. формировалось под воздействием западноевропейских социокультурных парадигм и художественных стилей. В качестве результата инновационной творческой деятельности профессиональных музыкантов на белорусской земле этого периода выявлены заметные преобразования в музыкально-интонационной сфере, демократичные тенденции в образно-выразительном строе и языке музыки. В ХХ ст. музыкальная культура, по мнению автора, характеризуется уже системным свойством – эмерджентностью; постепенно усваивается белорусская народная музыка; она осмысливается как перспективная линия и вектор развития белорусской национальной музыкальной культуры.= We analyze the complex and contradictory process of deployment of the Belarusian musical culture in the context of the dichotomy of East - West. It is noted that the work of local composers and performers at the end XVIII - the first quarter of the twentieth century. created under the influence of Western European socio-cultural paradigms and styles. The result of creative work of professional musicians of Belarus were noticeable changes in the musical intonations, in the democratization of image-building and expressive language of music. In the twentieth century gradually begins to be assimilated by the creators of folk music, comprehended as a promising line and the vector of development of the Belarusian professional musical culture.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2017. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectКлассицизмru_RU
dc.subjectКультураru_RU
dc.subjectКомпозиторru_RU
dc.subjectМодернизмru_RU
dc.subjectМузыкаru_RU
dc.subjectПарадигмаru_RU
dc.subjectClassicismru_RU
dc.subjectCulture,ru_RU
dc.subjectComposerru_RU
dc.subjectModernismru_RU
dc.subjectThe musicru_RU
dc.subjectParadigmru_RU
dc.titleПолипарадигмальность музыкальной культуры Беларуси (XIX – первая четверть ХХ вв.)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc78.035/.036(476)”18/192”:[316.4+316.73+303.023.22]-
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
193-198.pdf186.05 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.