Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/21710
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАнисимова, М. А.-
dc.date.accessioned2018-04-04T13:09:57Z-
dc.date.available2018-04-04T13:09:57Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2018. - № 2 – C. 8-17.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/21710-
dc.descriptionSpecific Features of Orientalism in the Works of Thomas Chatterton М. Anisimovaru_RU
dc.description.abstractАнализируются произведения Томаса Чаттертона «Геккар и Гайра», «Нарва и Моред», «Смерть Нику». Представлены исторические и биографические предпосылки создания «Африканских эклог» и проявления частных случаев ориентализма в его отдельных поэтических произведениях, а также определено новаторство поэта. Особое внимание уделено художественным приемам, которые использует автор для раскрытия ориенталисткой тематики своих произведений. Детальный стилистический анализ художественного текста позволил определить характерные черты его эклог из африканского цикла в контексте всей ориенталистской поэзии этого времени. На основании анализа делается вывод о том, что, благодаря оригинальному сюжету, обилию и разнообразию стилистических средств, многочисленных элементов готики, мистицизма и мифологизма, автору удается сместить акцент в сторону эстетического аспекта ориенталисткой тематики, а не аллегорического и философско-дидактического, являющегося определяющим в литературе XVIII в. Таким образом, «Африканские эклоги» становятся основой для развития традиции ориентализма в эпоху романтизма.= The article deals with the detailed analysis of the eclogues «Heccar and Gaira», «Narva and Mored», «The Death of Nicou» by Thomas Chatterton. The historical and biographical prerequisites for the creation of the «African Eclogues» have been detected and also particular cases of orientalism in the poet`s other works have been revealed. Special attention has been paid to the author`s artistic technique and aesthetic innovation. The detailed stylistic analysis of the text has made it possible to determine the particular characteristic features of his eclogues within the context of all oriental poetry of this time. It should be noted, that by means of the original plot, the diversity of stylistic devices, the numerous elements of gothic, mysticism and mythology the author changes the whole idea of orientalism and shifts the emphasis towards the artistic value of the theme leaving behind the allegorical, philosophical and didactic aspects that were principal in the literature of the Enlightenment. Hence, «African Eclogues» become the basis for the development of romantic oriental tradition.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2018. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчествоru_RU
dc.subjectОриентализмru_RU
dc.subjectЭклогаru_RU
dc.subjectАфрикаru_RU
dc.subjectЭкзотический пейзажru_RU
dc.subjectГотическая литератураru_RU
dc.subjectМистицизмru_RU
dc.subjectМифологизмru_RU
dc.subjectOrientalismru_RU
dc.subjectEclogueru_RU
dc.subjectAfricaru_RU
dc.subjectExotic landscaperu_RU
dc.subjectGothic literatureru_RU
dc.subjectMysticismru_RU
dc.subjectMythologyru_RU
dc.titleОсобенности раскрытия ориенталистской тематики в произведениях Томаса Чаттертонаru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc821111-
Appears in Collections:2018, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8-17.pdf378.59 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.