Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/22453
Title: Ритуальный подход как теоретическое обоснование онтологической сущности драмы
Authors: Познякова, О. Л.
Issue Date: 2018
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 124-127.
Abstract: Анализируется специфика ритуального подхода в осмыслении драмы как феномена культуры, эксплицируются его три основополагающих принципа: ритмичность, трагическое действие как ритуал очищения, ритуальное единение зрителей. Раскрывается онтологическая сущность драмы, основанная на ритуальном характере драматического произведения. Показано, что любое наслоение извне привнесенных смыслов, т.е. деонтологизация драмы, обесценивает ее социальную значимость и превращает драму в мощное оружие подавления массового сознания.= The article reveals the specificity of the ritual approach in understanding of drama as a cultural phenomenon. Three basic principles of the ritual approach are explicated: rhythm; tragic action as a ritual of purification; ritual unity of viewers. The ontological nature of drama within its ritual character is analyzed. It is concluded that the process of deontologization of the drama devalues its social significance and turns it into a powerful weapon of suppression of mass consciousness.
Keywords: Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Драма
Ритуальный подход
Деонтологизация драмы
Drama
Ritual approach
Deontologization of drama
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/22453
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2018, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
124-127.pdf180.29 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.