Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/22989
Title: Влияние особенностей внешности и привычек, реализуемых в деятельности, на социальные установки в отношении внешней привлекательности представителей противоположного пола у студентов
Authors: Андреева, И. Н.
Бесполенова, Ю. В.
Issue Date: 2018
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 15. - С. 89-94.
Abstract: Представлены результаты экспериментального исследования влияния особенностей внешности и привычек, реализуемых в деятельности, на социальные установки в отношении внешней привлекательности представителей противоположного пола у студентов. Использовалась факторная схема 3*3 (две независимые переменные: «внешность» и «привычка, реализуемая в деятельности», каждая имеет по три уровня). Испытуемым предъявлялись видеоролики, которые демонстрировали деятельность «моделей» (трех юношей и трех девушек), связанную со следованием определенным привычкам: общественно полезным (помощь другому человеку), полезным в первую очередь для себя и своих близких (приготовление пищи), вредным (курение). Внешность «моделей» отличалась по уровню аттрактивности (самая привлекательная – привлекательная – менее привлекательная). В каждой из групп испытуемых осуществлялась демонстрация конкретной «модели» только в одной из экспериментальных ситуаций. Респонденты после просмотра видео должны были оценить привлекательность внешних данных «моделей» противоположного пола. Установлено, что аттрактивность юноши на достоверном уровне оценивается девушками выше в том случае, если он имеет привлекательную внешность и следует полезным для общества, себя и своих близких привычкам (готовит пищу, оказывает помощь), и ниже – если он менее привлекателен и привержен вредным привычкам (курит). У девушек совместного влияния данных факторов не обнаружено, зато выявлено влияние каждой из независимых переменных в отдельности. Выявлены значимые различия в оценке внешней привлекательности «моделей». Обнаружено, что респонденты на достоверном уровне оценивают внешние данные всех девушек-«моделей» наиболее низкими баллами в том случае, когда наблюдают их в процессе курения.= The results of an experimental study of the influence of features of appearance and habits, realized in activity, on social attitudes toward the external attractiveness of representatives of the opposite sex among students are presented. We used the factor scheme 3*3 (two independent variables: “appearance” and “habit realized in activity”, each has three levels). The subjects were presented with videos that demonstrated the activity of “models” (three young men and three girls) associated with following certain habits: socially useful (helping another person), useful primarily for themselves and their loved ones (cooking), harmful (smoking). The appearance of the “models” differed in the level of attractiveness (the most attractive – attractive – less attractive). In each of the groups of subjects, a specific “model” was demonstrated only in one of the experimental situations. Respondents after viewing the video had to evaluate the attractiveness of external data “models” of the opposite sex. It is established that the attractiveness of a young man at a reliable level is estimated by the girls above if he has an attractive appearance and should be useful to society, himself and his close habits (cooks, assists) and lower – if he is less attractive and committed to bad habits smokes). Girls did not have a common influence of these factors, but the effect of each of the independent variables was revealed separately. Significant differences in the evaluation of the external attractiveness of “models” were revealed. It was found that respondents at a reliable level assess the external data of all female models with the lowest scores in the case when they are observed during smoking.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Внешность
Привлекательность (аттрактивность)
Привычка
Социальная установка
Appearance
Attractiveness
Habit
Social attitude
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/22989
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2018, № 15
Эмоциональный интеллект, эмоции, интеллект

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
89-94.pdf271.96 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.