Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/23399
Title: Теория дополнительности как методологическое основание гендерных исследований
Authors: Путрова, М. Д.
Issue Date: 2019
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2019. - № 2 – C. 73-79.
Abstract: Интерпретируются значимые бинарные оппозиции, бессознательные структуры, с помощью которых возможно проникновение в сущность проблемы гендера. Показывается конструктивность теории дополнительности, предлагающей дополнение, инклюзию как главный принцип постижения сущности реалий мира, коммуникативного поведения, языка и гендерных стратификаций в нем. Несовместимости составляют суть дополнительности. Задача гендерных исследований языка состоит в установлении значимых языковых несовместимостей, различий, позволяющих создать образ целого – всей палитры гендерной дифференциации в языке и речи.= The article interprets significant binary oppositions, that is unconscious structures which make it possible to soak into the essence of Gender issue and claims the theory of complementarity to be capable of offering a very constructive solution of Gender problem through inclusion and complementarity as the main principle for comprehension of the reality, communicative behavior, language and Gender stratifications in it. Incompatibilities make the essence of complementarity. Gender studies of language should aim at finding out significant linguistic incompatibilities or differences which help creating the whole: Gender stratification in language.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Бинарные оппозиции
Свой/чужой
Сексизм
Власть
Доминирование
Событие
Другой
Уважение
Несовместимость
Множественный подход
Инклюзия
Равновесие
Речевые действия
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/23399
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2019, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
73-79.pdf240.13 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.