Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24246
Title: Структура деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками
Authors: Карпович, И. А.
Issue Date: 2019
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2019. - № 15. - С. 17-24.
Abstract: Важным условием повышения эффективности взаимодействия педагогов с дезадаптированными учащимися является усиление деонтологической направленности педагогической деятельности, что обу- словливает актуальность проблемы формирования деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками различных категорий (учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР), одаренных подростков, учащихся, воспитывающихся в неблагополучных, социально незащищенных и дисфункциональных семьях, оставшихся без попечения родителей, сирот, под- ростков с девиантным поведением, учащихся-инофонов и др.). Рассматриваются подходы современных исследователей к структуре готовности учителя к педагогической деятельности и, в частности, деонтологической готовности. Проанализировано понятие «деонтологическая готовность педагога к взаимодействию с дезадап- тированными подростками», раскрыта его сущность. Предложена авторская структура деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками, сделан анализ ее составляющих.=An important condition for increasing the effectiveness of interaction between teachers and disadapted students is to strengthen the deontological orientation of pedagogical activity, which determines the urgency of the problem of the formation of deontological readiness of future teachers to interact with disadaptive adolescents of various categories (students with special needs of psychophysical development (IDF), gifted adolescents, and students who are educated in disadvantaged socially disadvantaged and dysfunctional families left without parental care, orphans, adolescents with deviant behavior, students-inophones and others). The author examined the approaches of modern researchers to the structure of teacher readiness for pedagogical activity and, in particular, deontological readiness. The article analyzes the concept of “teacher’s deontological readiness to interact with disadaptive adolescents”; its essence is revealed. The article suggests the author’s structure of the deontological readiness of future teachers to interact with disadaptive adolescents, an analysis of its components is made.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Деонтологическая готовность
Деонтологическая готовность к взаимодействию с дезадаптированными подросткам
Структура готовности
Компоненты
Deontological readiness
Deontological readiness for interaction with disadaptive adolescents
Readiness structure
Components
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/24246
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2019, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
17-24.pdf219.15 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.