Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/2882
Title: | Трансформация образа мира у детей вследствие Чернобыльской аварии |
Authors: | Финькевич, Л. В. |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2010. - № 11. - С. 115-118. |
Abstract: | Проблема формирования картины мира человека рассматривается в контексте развития социального образа мира на ранних этапах онтогенеза. Описываются специфические особенности современного социального контекста, выступающие в качестве детерминант детской картины мира: социальная микросреда, информационное пространство, техногенная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Анализируется структура, содержание и механизмы формирования детской картины мира. Описаны специфические особенности влияния информационной связи социальной микросреды ребенка на развитие его отношения к миру, другим людям и самому себе. Представлены результаты эмпирического исследования образа мира у детей, описаны психологические особенности трансформации детской картины мира в постчернобыльский период, обнаруживающие себя в переживаниях негативного отношения к миру, опосредованного страхом и опасениями, ощущением угрозы смерти и утрат. На основании анализа фактологического материала прогнозируются проблемы в психологическом здоровье детей и актуализируется необходимость психологического сопровождения детей и помощи их семьям. |
Keywords: | Детская психология образ мира картина мира психологическое здоровье детей |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/2882 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2010, № 11 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
115-118.pdf | 193.5 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.