Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/86
Title: | Жесткость и трещиностойкость железобетонных многопустотных плит перекрытий, усиленных арматурой из углеродных волокон |
Authors: | Бадалова, Е. Н. |
Issue Date: | 2012 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F, Строительство. Прикладные науки: научно-теоретический журнал.- Новополоцк: ПГУ, 2012.- № 8.- С. 46-50. |
Abstract: | Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований жесткости и трещиностойкости железобетонных многопустотных плит перекрытий, усиленных в растянутой зоне арматурой из углеродных волокон, приклеенной к наружной поверхности бетона. Показано, что при усилении железобетонных конструкций приклеиванием такой дополнительной арматуры, кроме обеспечения прочности, важным является соблюдение требований жесткости и трещиностойкости усиленных конструкций. Наличие в сечении усиленного элемента контактного соединения накладывает ограничения на возможность полного использования прочностных свойств арматуры из углеродных волокон, что также должно быть учтено и при расчетах по эксплуатационной пригодности. Научно обоснован подход к подбору дополнительной арматуры исходя из требований по эксплуатационной пригодности, учитывающий совместную работу дополнительной арматуры с бетоном, который позволяет обеспечить надлежащее функционирование и долговечность усиленной конструкции в течение всего проектного срока службы при соразмерных расходах. Выявленные в процессе экспериментальных исследований особенности работы усиленных конструкций учтены при разработке методики расчета прогиба и ширины раскрытия трещин. |
Keywords: | Строительные конструкции трещиностойкость плиты перекрытий методики расчетов |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/86 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2012, № 8 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.