Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/25003
Title: Изменение показателей функционального состояния дыхательной и центральной нервной систем организма студентов под влиянием отрицательных факторов учебной деятельности
Authors: Наскалов, В. М.
Максимушкина, Н. И.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: May-2007
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2007. - № 5. - С. 99-105
Series/Report no.: Серия E, Педагогические науки;2007. - № 5
Abstract: На организм студентов оказывают отрицательное воздействие не только вредные факторы окружающей внешней среды на территориях, где они обучаются, но и интенсивность учебного процесса. Кроме этого отрицательно действуют вредные вещества во время лабораторных занятий и прохождения практики на промышленных предприятиях, а также работа в компьютерных классах продолжительное время. Воздействие на организм химических веществ вызывает значительно отличающиеся изменения в состоянии функций внешнего дыхания и колебаний альфа-ритма коры головного мозга по сравнению с деятельностью в благоприятных условиях. При частых воздействиях это приводит к заболеваниям, а иногда и к патологическим изменениям. Угнетение деятельности центральной нервной системы отражается и на уровне физической подготовленности занимающихся, росте их спортивных результатов. При выполнении физической нагрузки в замкнутом объеме эти отклонения от нормы более значительные. Приведенные данные подтверждают предположения о вредности интенсивных занятий физическими упражнениями по традиционной методике в загрязненной химическими веществами воздушной среде.
URI: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/25003
Appears in Collections:2007, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Максимушкина_Наскалов_2007-5.pdf553.33 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
МаксимушкинаНаскалов_2007-5.pdf212.31 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.