Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/14050
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorРоманюк, М. В.-
dc.date.accessioned2015-10-08T08:38:55Z-
dc.date.available2015-10-08T08:38:55Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2015. - № 10. – C. 77-81.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/14050-
dc.descriptionPrinciples of Artistic Presentation of the Comic in the Novels By Julian Barnes: Postmodern Devices Paradigm. M. Ramaniuk (Belarusian State University, Minsk)ru_RU
dc.description.abstractC помощью комплексного анализа, включающего сравнительно-историческое литературоведение, дескриптивный подход, а также элементы структурализма и постструктурализма, исследуются средства создания комического в творчестве Джулиана Барнса (р. 1946). В белорусском литературоведении впервые предпринимается попытка определения постмодернистских приемов как таковых и специфики их реализации в тексте. Выявляется, что постмодернистские приемы воплощаются преимущественно на идейно-концептуальном уровне и в их основе лежат несоответствия между оригинальным текстом и авторскими вымышленными деталями, отклонения от первоначального тона повествования (например, замены возвышенного тона ироническим), противоречия между реальным предметом и симулякром. К постмодернистским средствам создания комического также относится пастиш как специфическое свойство пародии. Полученные результаты могут быть успешно применены для анализа соответствующих текстов, включая произведения белорусской литературы = In the article the means of producing comic effect in the creative works by Julian Barnes (b. 1946) are investigated with the help of complex analysis which includes comparative literary studies, descriptive approach and elements of structuralism and post-structuralism. For the first time in Belarusian literary studies the attempt is made to define postmodern devices and the way they are realized in the text. It is discovered that postmodern means are embodied mainly at the conceptual level and are based on a discrepancy between the original text and the author’s fictional details, deviation from initial tone of narration (for example, elevated tone is replaced by ironical), contradiction between real object and simulacrum. Postmodern devices also include pastiche as a specific quality of parody. The findings can be applied to analysis in relevant areas, including Belarusian literary works.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2015. - № 10-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчествоru_RU
dc.subjectАнглийская литератураru_RU
dc.subjectпрозаru_RU
dc.subjectДжулиан Барнс (р. 1946г.)ru_RU
dc.subjectсравнительно-историческое литературоведениеru_RU
dc.subjectпостмодернистские формыru_RU
dc.subjectкомическоеru_RU
dc.subjectироническоеru_RU
dc.titleПринципы художественного воплощения комического в романах Джулиана Барнса: парадигма постмодернистских приемовru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc821.111-7-
Appears in Collections:2015, № 10

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
77-81.pdf159.07 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.