Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/17268
Title: | Насилие языка как элемент идеологии в концепции С. Жижека |
Authors: | Мащитько, О. В. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2016. - № 7. - С. 52-58. |
Abstract: | Поднимается вопрос о языковых аспектах идеологической детерминированности культуры в обществе, провозгласившем свою «постидеологичность», на примере философской концепции С. Жижека. Насилие языка рассматривается в качестве неотъемлемого элемента идеологии постидеологического общества, реализуясь через концепцию системного насилия, предполагающего лингвистическое формирование понятия «нормального». Через язык идеология наделяется превентивной действенностью, предопределяя возможные интерпретации социального, а существующие идеологические альтернативы становятся мнимыми, представляя собой части системы. Это предполагает изменение ее важнейшего структурного элемента идеологии – дихотомии «свои – чужие», либеральной альтернативой которого становится принцип толерантности, который, в свою очередь, становится современным неявным тоталитаризмом, будучи навязываемым в качестве общеобязательного.= The article raises the question of the linguistic aspects of ideological determination of culture in society, proclaimed it’s "post ideological" character on the example of the philosophical theory of S. Zizek. Language violence is regarded as an integral part of the ideology of post-ideological society being realized through the concept of systemic violence, involving the formation of the linguistic concept of "normal." Through the language ideology endowed with preventive efficacy, prejudice the possible interpretations of social, ideological and existing alternatives become imaginary, representing part of the system. This involves a change in essential structural element of the ideology – the dichotomy of "us – strangers", which becomes a liberal alternative to the principle of tolerance, which in turn, becomes a modern implicit totalitarianism, being imposed as compulsory. |
Keywords: | Педагогика язык идеология неявная идеология постидеологическое общество лингвистическое насилие системное насилие language ideology implicit ideology post-ideological society linguistic violence systemic violence |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/17268 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2016, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.