Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/20318
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сапега, В. Н. | - |
dc.date.accessioned | 2017-06-23T08:01:38Z | - |
dc.date.available | 2017-06-23T08:01:38Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Сапега, В. Н. Тема Востока в творчестве Германа Гессе : дис. ... магистра филол. наук : 1-21 80 09 Литература народов стран зарубежья (немецкая) / В. Н. Сапега ; М-во образования РБ, Полоцкий гос. ун-т ; науч. рук. А.А. Гугнин. - 2017. - 74 с. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/20318 | - |
dc.description | Sapega, VN Theme of the East in the work of Hermann Hesse | ru_RU |
dc.description.abstract | Герман Гессе (Hermann Hesse, 1877–1962) – немецкоязычный писатель конца XIX–XX века. Он являлся прозаиком, поэтом, а также художником. Свой след Гессе оставил в рамках таких художественных направлений, как неоромантизм и реализм, испытывал влияние классицизма и экспрессионизма. В переходный период от ХIХ века к ХХ-ому в Европе возрос интерес к учениям древнего Востока. К художественному наследию Востока обращались в эту эпоху такие известные немецкие писатели, как Альфред Дёблин (Alfred Döblin, 1878–1957) «Три прыжка Ван-Луна» («Die drei Sprünge des Wang-Lun», 1915), Лион Фейхтвангер (Lion Feuchtwanger, 1884–1958) «Васантасены» («Vasantasena», 1916). Герман Гессе в ряду таких людей искусства занимает особое место. В творчестве немецкоязычного писателя прослеживается значительное влияние философии Востока. Герман Гессе вырос в семье пиетистов-миссионеров и в восточных религиях видел не только экзотическую мудрость, но и способ мышления, который повлиял на его собственное мировоззрение. Интерес к Востоку в семье Гессе, освоение древнеиндийских и древнекитайских текстов, путешествие в такие страны Востока, как Малайзия, Суматра и Шри-Ланка, поспособствовали глубокому проникновению писателя в восточное мировосприятие. Гессе использовал формы и принципы восточного мышления в создании ментально-духовной модели мира и художественной реальности своих произведений, которые благодаря этому исполнены сложной символикой. Герман Гессе, таким образом, еще в начале ХХ века почувствовал, что философия, как и религия, не имеет национальных и культурных границ и художественно воплотил это осознание. В обращении к религии и философии Востока немецко-швейцарский писатель видел способ остановить нравственную деградацию западного общества. Своей жизнью и творчеством Гессе показал пример плодотворного взаимодействия культурно-философских идей Запада и Востока. Для его творчества характерен ярко выраженный автобиографизм. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | ru_RU |
dc.subject | 1-21 80 09 - Литература народов стран зарубежья (немецкая) | ru_RU |
dc.subject | Магистерская диссертация | ru_RU |
dc.title | Тема Востока в творчестве Германа Гессе. Магистерская диссертация | ru_RU |
dc.type | Dissertation | ru_RU |
Appears in Collections: | Магистерские диссертации |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
ЛД_№0046_Сапега.pdf | 1.14 MB | Adobe PDF | View/Open | |
ЛД_№0046-Список использованной литературы.pdf | 334.44 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.