Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20534
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorХолодинская, С. Н.-
dc.date.accessioned2017-10-16T12:28:19Z-
dc.date.available2017-10-16T12:28:19Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 212-219.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/20534-
dc.descriptionUkrainian Futurism Within the Logics of Avant-Garde Historical Development: Problem Definition S. Holodinskajaru_RU
dc.description.abstractРассматривается феномен футуризма как одного из наиболее влиятельных художественных явлений авангардного искусства ХХ в. Проанализировано становление и самобытность украинской модели футуризма относительно итальянской и русской моделей; выявлено, что украинские футуристы значительное внимание уделяли теоретическому обоснованию принципов нового искусства, пытаясь включить его в общее социально-политическое и идеологическое движение страны. Проводится сравнительный анализ различных подходов к определению понятия «авангард», к периодизации авангардного движения. Доказывается, что наиболее ярко украинская модель футуризма нашла свое воплощение в поэзии и живописи, а также в их синтезе – «поэзоживописи». Среди новых подходов особое внимание уделено «кверо-футуризму» как специфическому признаку украинской модели футуризма. Сделан акцент на технико-урбанистических мотивах в творчестве художников футуристического направления, их эпатажности, пренебрежении традициями и достояними классического искусства.= The phenomenon of futurism as one of the most influential XX century’s artistic movements in avantgarde is examined. The formation and the identity of Ukrainian futuristic model compared with both the Italian and Russian ones is revealed : Ukrainian futurists paid considerable attention to the theoretical grounds of new art principles and tried to employ socio political and ideological state’s state into general one. The comparative analysis of the terms ‘avant-garde’ and ‘division into periods’ of avant-garde movement is done. It is noted that Ukrainian futuristic model was reflected in poetry and painting as well as in their synthesis – poetic art – in the absolutely vivid manner. Quero-futurism as the characteristic feature of Ukrainian futuristic model is drawn a special attention. It is emphasized that technological and urban motifs in the futurism-aimed artists’ creative work, their shock value and neglecting of traditions and classical art pieces of work were of great importance.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2017. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectАвангардru_RU
dc.subjectАвангардное искусствоru_RU
dc.subjectАвангардное движениеru_RU
dc.subjectКверо-футуризмru_RU
dc.subjectAvant-garderu_RU
dc.subjectAvant-garde art,ru_RU
dc.subjectAvant-garde movementru_RU
dc.subjectQuero-futurismru_RU
dc.titleУкраинский футуризм в истории развития авангардизма: постановка проблемыru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc7.037.3:168.522-
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
212-219.pdf210.14 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.