Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/20559
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Андреева, И. Н. | - |
dc.date.accessioned | 2017-10-18T08:32:22Z | - |
dc.date.available | 2017-10-18T08:32:22Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 94-101. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/20559 | - |
dc.description | Psychological Features of Individuals With Reflexive and Non-Reflexive Views of the Emotional Intelligence I. Andreeva | ru_RU |
dc.description.abstract | Представлены результаты сопоставления представителей рефлексивных и нерефлексивных видов высокоразвитого и низкого эмоционального интеллекта (ЭИ) по показателям темперамента, эмоциональной креативности, личностных свойств по Р. Кеттеллу и характеристик социально-психологической адаптации. Установлено, что общей характеристикой, отличающей респондентов, принадлежащим к рефлексивным видам ЭИ, от индивидов с нерефлексивными видами эмоционального интеллекта является выраженная эффективность/аутентичность. При этом в отличие от представителей нерефлексивного вида высокоразвитого ЭИ у испытуемых, принадлежащих к его рефлексивным его видам, обнаружены более высокие показатели эмоциональной креативности, измеренной посредством самоотчета, эффективности и более низкий уровень дезадаптивности, неприятия себя, эмоционального дискомфорта, внешнего контроля и ведомости. Общими для респондентов с рефлексивными видами низкого ЭИ чертами в отличие от индивидов, принадлежащих к его нерефлексивным видам, являются более высокая предметная и социальная эмоциональность, а также более низкие показатели фактора Q1 и интернальности. Таким образом, чем глубже у индивида осознание собственного уровня высокоразвитого ЭИ, тем более выражены у него индивидуально-типологические и личностные свойства, способствующие адаптивности и переживанию эмоционального благополучия. Напротив, чем глубже осознается индивидом собственный низкий уровень ЭИ, тем более выражены у него индивидуально-типологические и личностные свойства, им препятствующие.= The article presents the results of a comparison of representatives of reflective and non-reflective kinds of highly and low emotional intelligence on the performance of temperament, emotional creativity, personality traits by R. Cattell and characteristics of social and psychological adaptation. It was found that the common characteristic that distinguishes the respondents belonging to the reflective kinds EI, from individuals with non-reflexive forms of emotional intelligence is an expression of the efficiency / authenticity. Thus in contrast to the highly non-reflective kind of EI in subjects belonging to his reflective of its species are found higher rates of emotional creativity, as measured by self-report, efficiency and a lower level of maladaptive, self-rejection, emotional discomfort, and external control statements. Common to respondents with low reflective kinds of EI traits as opposed to individuals belonging to his non-reflexive forms are higher objective and social emotions, as well as lower rates of Q1 factor and internality. Thus, the deeper an individual's awareness of his own highly developed level of EI, the more pronounced his individually-typological and personal characteristics that contribute to the adaptability and experience of emotional well-being. On the contrary, the deeper your own individual perceived low level of EI, the more pronounced his individually-typological and personal properties, they prevent. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукі | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия E, Педагогические науки;2017. - № 7 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru_RU |
dc.subject | Эмоциональный интеллект | ru_RU |
dc.subject | Рефлексивные, нерефлексивные и частично рефлексивные виды ЭИ | ru_RU |
dc.subject | Рефлексия | ru_RU |
dc.subject | Адаптация | ru_RU |
dc.subject | Emotional intelligence (EI) | ru_RU |
dc.subject | Reflective, non-reflexive and partially reflective types of EI | ru_RU |
dc.subject | Reflection | ru_RU |
dc.subject | Adaptation | ru_RU |
dc.title | Психологические особенности индивидов с рефлексивными и нерефлексивными видами эмоционального интеллекта | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 159.923 | - |
Appears in Collections: | 2017, № 7 Эмоциональный интеллект, эмоции, интеллект |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
94-101.pdf | 761.62 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.