Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20562
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКузьмина, Е. И.-
dc.contributor.authorКуляцкая, М. Г.-
dc.contributor.authorСергеева, В. С.-
dc.date.accessioned2017-10-18T11:00:46Z-
dc.date.available2017-10-18T11:00:46Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 81-86.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/20562-
dc.descriptionEmotional Intelligence of Individuals With Different Types of Role Victimization E. Kuzmina, M. Kulyatskaya, V. Sergeevaru_RU
dc.description.abstractПоказана целесообразность выделения типов ролевой виктимности. Это позволяет более детально рассмотреть проявления эмоционального интеллекта (ЭИ) в каждом из них, обнаружить ресурсы развития и преодоления ролевой виктимности. Одним из таких ресурсов являются способности понимать и управлять эмоциями в группе аутовиктимных респондентов, способность управлять эмоциями – в группе виктимных лиц. Гипервиктимным людям необходима психологическая помощь и поддержка в развитии внутриличностного ЭИ, на основе хорошо развитого межличностного интеллекта, гибкости поведения, более эмоционального восприятия других людей и событий жизни в целом. Ролевая виктимность связана с компонентами внутриличностного ЭИ, но не связана с характеристиками меж- личностного ЭИ, что требует дальнейших исследований в этом направлении. Сознательность, ответственность, умения контролировать события своей жизни и эмоциональная устойчивость благоприятно сказываются на развитии ЭИ. Целенаправленное развитие ЭИ может способствовать снижению уровня ролевой виктимности.= The study shows the practicability of distinguishing the types of role victimization. This allows you to see manifestations of EQ in more detail in each of the distinguished types, to find the resources of development and role victimization overcoming. One of these resources is the ability to understand and control emotions in autovictimization group, the ability to control emotions – in victimization group. Individuals with hypervictimization need psychological help and support in the development of intrapersonal EQ, based on welldeveloped interpersonal intelligence, flexibility of behavior, more emotional perception of other people and events of life in general. Role victimization is associated with components of intrapersonal EQ, but not related to interpersonal EQ characteristics, that requires further investigation. Conscientiousness, responsibility, ability to control life events and emotional stability have a positive impact on the development of personal EQ. Targeted development of EQ can contribute to reducing the role of victimization level.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2017. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru_RU
dc.subjectРолевая виктимностьru_RU
dc.subjectАутовиктимныйru_RU
dc.subjectВиктимныйru_RU
dc.subjectГипервиктимный личностный типru_RU
dc.subjectЭмоциональный интеллектru_RU
dc.subjectRole victimizationru_RU
dc.subjectAutovictimizationru_RU
dc.subjectVictimizationru_RU
dc.subjectHyper-victimizationru_RU
dc.subjectPersonal typeru_RU
dc.subjectEmotional intelligenceru_RU
dc.titleЭмоциональный интеллект лиц с разным типом ролевой виктимностиru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc159.99-
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
81-86.pdf222.98 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.