Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/20861
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Анисимова, М. А. | - |
dc.date.accessioned | 2017-12-11T13:15:46Z | - |
dc.date.available | 2017-12-11T13:15:46Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2017. - № 10. – C. 13-22. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1608 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/20861 | - |
dc.description | The Elegy By Thomas Chatterton in the Contecst of «Graveyard» Poetry as a Significan Step in the Transition From Sentimentalism to Preromaticism M. Anisimova | ru_RU |
dc.description.abstract | Проанализированы самые значимые произведения сентиментальной «кладбищенской» лирики Томаса Парнела, Эдварда Юнга и Томаса Грея, а также «кладбищенская» элегия Томаса Чаттертона. Основной задачей исследования является обозначить наличие переходных литературных течений сентиментализма и предромантизма в английской поэзии середины XVIII в., выявив наличие у каждого из них характерных особенностей, а также доказать плавный переход от одного явления к другому и их значимую роль в становлении нового романтического направления в литературе. На примере сравнительного анализа текста выявить отличительные черты сентиментализма в произведениях «кладбищенской» школы и доказать, что элегия Чаттертона в стиле «кладбищенской» лирики по своему сюжету, метрике и стилистике значительно отличается от остальных произведений этой школы и базируется на новых эстетических принципах, которые ознаменовали переход от поэзии сентиментализма к предромантизму и заложили основу для формирования нового направления в литературе.= the article analyzes the most significant works of sentimental “graveyard” poetry by Thomas Parnell, Edward Young and Thomas Gray, as well as the “graveyard” elegy by Thomas Chatterton. the main purpose of this research is to identify the transitional literary trends of sentimentalism and pre-romanticism in the English poetry of the mid-18th century, to recognize their particular features as well as to show the smooth transition from one to the other and to prove their importance in the formation of the new romantic era. Using the comparative analysis of the text the features of sentimentalism and preromanticism in the works of the “graveyard” school are to be revealed. It should also be proved that Chatterton's graveyard elegy in terms of plot, metrics and stylistics has differences from the other works of this genre, and also contains new artistic principles which therefore marked the transition from sentimental poetry to pre-romanticism and laid the foundation for the formation of the romantic movement in literature. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навук | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University Series A, Humanity sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия A, Гуманитарные науки;2017. - № 10 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество | ru_RU |
dc.subject | Предромантизм | ru_RU |
dc.subject | Сентиментализм | ru_RU |
dc.subject | Эстетические принципы | ru_RU |
dc.subject | Меланхолия | ru_RU |
dc.subject | Preromanticism | ru_RU |
dc.subject | Sentimentalism | ru_RU |
dc.subject | Aesthetic principles | ru_RU |
dc.subject | Melancholy | ru_RU |
dc.title | Элегия Томаса Чаттертона в контексте «кладбищенской» лирики как знаковый этап в переходе от поэзии сентиментализма к предромантизму | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 821.111 | - |
Appears in Collections: | 2017, № 10 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.