Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2113
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКривко, Г. П.-
dc.date.accessioned2014-04-23T11:01:21Z-
dc.date.available2014-04-23T11:01:21Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2010. - № 8. – С. 49-53.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1616-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/2113-
dc.descriptionPECULIARITIES OF FORMATION OF A REGULAR MIKRO-RELIEF ON SPHERIKAL SURFACES OF ROLLER FACE PLANE OF ROLLER BEARINGS / канд. техн. наук, доц. Г.П. КРИВКО (Белорусский национальный технический университет, Минск). kand. tehn. nauk, doc. G.P. KRIVKO (Belorusskij nacional'nyj tehnicheskij universitet, Minsk)ru_RU
dc.description.abstractРассмотрены особенности образования регулярного микрорельефа на сферической поверхности торцов роликов роликовых подшипников. Регулярный микрорельеф позволяет улучшить условия контакта ролика со средним бортом внутреннего кольца подшипника, что приведет к уменьшению коэф-фициента трения между поверхностями соприкасающихся деталей. Это позволит в дальнейшем создать подшипники качения с улучшенными техническими свойствами, а следовательно с меньшими энергозатратами механизмов машин. Доказано, что после перекрестного шлифования на поверхности торца роликов роликовых радиальных сферических подшипников имеет место двухрядная криволинейная шероховатость. Такая шероховатость улучшает условия смазки трущихся поверхностей, что обеспечивает снижение момента сопротивления вращению при восприятии осевой нагрузки. = Feature peculiarities of formation of a regular micro-relief on spherical surfaces of end face of rollers and bearings are considered Regular micro-relief improves conditions of contact between roller and middle facet of inner racer and as result will decrease friction coefficient between surfaces of contacted parts. It will give ability to produce roller bearings with improved technical and power features. It was proved that two-row curvilinear roughness appears on the face plane of roller after crisscross grinding. Such roughness improves oiling conditions of rubbing surfaces. It decreases resistance moment and make better rotation process under the influence of axial load.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя B, Прамысловасць. Прыкладныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series B, Industry. Applied Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия B, Промышленность. Прикладные науки;2010. - № 8-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectмашиностроениеru_RU
dc.subjectтехнология машиностроенияru_RU
dc.subjectшлифованиеru_RU
dc.subjectролики подшипниковru_RU
dc.subjectшероховатость поверхностейru_RU
dc.subjectэксплуатационные свойства поверхностейru_RU
dc.titleОсобенности образования регулярного микрорельефа на сферических поверхностях торцов роликов подшипниковru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2010, № 8

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
49-53.pdf629.33 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.