Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/22451
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБурсевич, В. В.-
dc.date.accessioned2018-09-26T06:55:34Z-
dc.date.available2018-09-26T06:55:34Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 136-140.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/22451-
dc.descriptionStrategies of Ideology Investigation in Critical Discourse Analysis V. Bursevichru_RU
dc.description.abstractИсследуются основные стратегии анализа идеологии в таком междисциплинарном направлении, как критический дискурс-анализ. Предпринята попытка, во-первых, проследить особенности понимания идеологии как основы социальной идентичности в работах Т. ван Дейка и Н. Фэркло; во-вторых, выделены методологические особенности идеологического анализа речевых практик, т.е. дискурса, в данном направлении. Кроме того, рассмотрена установка «аналитического дуализма», характерная для критического дискурс-анализа, которая выделяет его на фоне радикально конструктивистских течений в дискурс-анализе.= The article examines the main strategies for analyzing ideology in such an interdisciplinary approach as critical discourse analysis. Firstly, the author tries to describe the main ways of understanding ideology as the basis of social identity in the works of T. van Dijk and N. Fairclough. Secondly, the author of the article points out methodological peculiarities of the ideological analysis of speech practices, i.e. discourse, in this approach. In addition, the article discusses «analytical dualism» that characterizes critical discourse analysis and differs it from radically constructivist trends in discourse analysis.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2018. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectПедагогикаru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru_RU
dc.subjectКритический дискурс-анализru_RU
dc.subjectДискурсru_RU
dc.subjectИдеологияru_RU
dc.subjectВластьru_RU
dc.subjectИдентичностьru_RU
dc.subjectКонтекстru_RU
dc.subjectМентальная модельru_RU
dc.subjectКонструктивизмru_RU
dc.subjectCritical discourse analysisru_RU
dc.subjectDiscourseru_RU
dc.subjectIdeologyru_RU
dc.subjectPowerru_RU
dc.subjectIdentityru_RU
dc.subjectMental modelru_RU
dc.subjectContextru_RU
dc.subjectConstructivismru_RU
dc.titleСтратегии исследования идеологии в критическом дискурс-анализеru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc141.3 + 303.442.43-
Appears in Collections:2018, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
136-140.pdf197 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.