Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/23404
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гордеёнок, Т. М. | - |
dc.contributor.author | Линкевич, А. В. | - |
dc.date.accessioned | 2019-04-05T06:33:30Z | - |
dc.date.available | 2019-04-05T06:33:30Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2019. - № 2 – C. 47-52. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1608 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/23404 | - |
dc.description | Nazi Past Revisited in Franz Fühmann’s Short Stories T. Hardziayonak, A. Linkevich | ru_RU |
dc.description.abstract | Исследуется идейно-художественное своеобразие антифашистских новелл немецкого прозаика второй половины XX века Ф. Фюмана. В новеллах хронологически отражаются ведущие этапы нацизма в Германии – от его зарождения и расцвета до поражения и осмысления вины. Основной художественной задачей для автора становится извлечение уроков из ошибок прошлого через демонстрацию «теории большой лжи» в действии. Рассматривается эволюция творческого метода Ф. Фюмана с постепенным отходом от реалистического письма и обращением в 1960-е годы к историческим аналогиям, заложенным в мифах. Показывается, как в новеллистике Ф. Фюмана взаимодействуют символические образы, аллюзии, парадокс и антитезы.= The article deals with poetics and ideas of the antifascist short stories by Franz Fühmann, German writer active in the second half of the 20th century. His short stories chronologically depict basic phases of the Nazism growth in Germany, from its rise and heyday to the fall and the understanding of the guilt. Fühmann’s main task is to take lesson out of mistakes made in the past through the image of the “Big Lie theory”. The evolution of Franz Fühmann’s artistic method is also analyzed, with its gradual turn, in 1960-s, from the realistic writing towards historical analogies represented as myths. As a result, the interaction of symbolic images, paradoxes and antitheses in short stories by Franz Fühmann is highlighted. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навук | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University Series A, Humanity sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия A, Гуманитарные науки;2019. - № 2 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество | ru_RU |
dc.subject | Литература ГДР | ru_RU |
dc.subject | Франц Фюман | ru_RU |
dc.subject | Нацизм / антифашистский пафос | ru_RU |
dc.subject | Миф | ru_RU |
dc.subject | Символ | ru_RU |
dc.subject | DDR Literature | ru_RU |
dc.subject | Franz Fühmann | ru_RU |
dc.subject | Nazism vs. Antifascist pathos | ru_RU |
dc.subject | Myth | ru_RU |
dc.subject | Symbol | ru_RU |
dc.title | Осмысление нацистского прошлого в новеллах Ф. Фюмана | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 821.112.2 | - |
Appears in Collections: | 2019, № 2 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.