Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/23884
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorХоменко, Е. В.-
dc.date.accessioned2019-09-11T11:42:49Z-
dc.date.available2019-09-11T11:42:49Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2019. - № 10 – C. 115-120.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/23884-
dc.descriptionLinguopragmatic Features of Argumentation of English Scientific-Educational Text K. Khamenkaru_RU
dc.description.abstractОписаны закономерности функционирования аргументативных средств, используемых в одной из жанровых разновидностей англоязычного научно-учебного текста – лекции. Представлены доминирующие разновидности аргументации (причинно-следственная аргументация и аргументация-объяснение), рациональные аргументы, содержащие фактические данные, иллюстративные примеры, статистические данные и языковые средства актуализации вышеобозначенных аргументов. Дано обоснование особенностям взаимодействия аргументативных средств с основными прагматическими факторами (интенциями автора и типом адресата, имеющего средний научно-интеллектуальный потенциал). Комплексы аргументативных языковых средств, управляемые прагматическими факторами речевой взаимосвязи субъектов коммуникации, квалифицируются как одна из составляющих жанровой лингвопрагматической доминанты, а именно: ее аргументативная составляющая. Предполагается, что совокупности аргументативных средств, используемые авторами, лежат в основе дифференциации жанровых разновидностей научных текстов.= The article describes the patterns of functioning of argumentative means used in one of the genre varieties of the English-language scientific-educational text – lecture. The dominant types of argumentation (causative argumentation and argumentation-explanation), rational arguments containing factual data, illustrative examples, statistical data and language means updating the above named arguments are presented. The regularity of the interaction of argumentative means with the main pragmatic factors (the intentions of the author and the type of addressee with an average scientific and intellectual potential) is proved. Complexes of argumentative language means, regulated by the pragmatic factors of the speech interaction of communication partners, are qualified as one of the components of the genre linguopragmatic dominant, namely its argumentative component. It is assumed that the complexes of argumentative means used by the authors are the basis of genre differentiation of scientific texts.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2019. - № 10-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru_RU
dc.subjectАргументативный фрагментru_RU
dc.subjectРазновидности аргументацииru_RU
dc.subjectПричинно-следственная аргументацияru_RU
dc.subjectАргументация-объяснениеru_RU
dc.subjectАргументru_RU
dc.subjectЛингвистические средстваru_RU
dc.subjectАдресат текстаru_RU
dc.subjectАдресантru_RU
dc.subjectНаучно-учебная лекцияru_RU
dc.subjectArgumentative fragmentru_RU
dc.subjectVarieties of argumentationru_RU
dc.subjectCausative argumentationru_RU
dc.subjectArgumentationexplanationru_RU
dc.subjectArgumentru_RU
dc.subjectLinguistic meansru_RU
dc.subjectText addresseeru_RU
dc.subjectAddressantru_RU
dc.subjectScientific-educational lectureru_RU
dc.titleЛингвопрагматические особенности аргументации англоязычного научно-учебного текстаru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc811.111:001-
Appears in Collections:2019, № 10

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
115-120.pdf209.93 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.