Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/23884
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Хоменко, Е. В. | - |
dc.date.accessioned | 2019-09-11T11:42:49Z | - |
dc.date.available | 2019-09-11T11:42:49Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2019. - № 10 – C. 115-120. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1608 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/23884 | - |
dc.description | Linguopragmatic Features of Argumentation of English Scientific-Educational Text K. Khamenka | ru_RU |
dc.description.abstract | Описаны закономерности функционирования аргументативных средств, используемых в одной из жанровых разновидностей англоязычного научно-учебного текста – лекции. Представлены доминирующие разновидности аргументации (причинно-следственная аргументация и аргументация-объяснение), рациональные аргументы, содержащие фактические данные, иллюстративные примеры, статистические данные и языковые средства актуализации вышеобозначенных аргументов. Дано обоснование особенностям взаимодействия аргументативных средств с основными прагматическими факторами (интенциями автора и типом адресата, имеющего средний научно-интеллектуальный потенциал). Комплексы аргументативных языковых средств, управляемые прагматическими факторами речевой взаимосвязи субъектов коммуникации, квалифицируются как одна из составляющих жанровой лингвопрагматической доминанты, а именно: ее аргументативная составляющая. Предполагается, что совокупности аргументативных средств, используемые авторами, лежат в основе дифференциации жанровых разновидностей научных текстов.= The article describes the patterns of functioning of argumentative means used in one of the genre varieties of the English-language scientific-educational text – lecture. The dominant types of argumentation (causative argumentation and argumentation-explanation), rational arguments containing factual data, illustrative examples, statistical data and language means updating the above named arguments are presented. The regularity of the interaction of argumentative means with the main pragmatic factors (the intentions of the author and the type of addressee with an average scientific and intellectual potential) is proved. Complexes of argumentative language means, regulated by the pragmatic factors of the speech interaction of communication partners, are qualified as one of the components of the genre linguopragmatic dominant, namely its argumentative component. It is assumed that the complexes of argumentative means used by the authors are the basis of genre differentiation of scientific texts. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навук | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University Series A, Humanity sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия A, Гуманитарные науки;2019. - № 10 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | ru_RU |
dc.subject | Аргументативный фрагмент | ru_RU |
dc.subject | Разновидности аргументации | ru_RU |
dc.subject | Причинно-следственная аргументация | ru_RU |
dc.subject | Аргументация-объяснение | ru_RU |
dc.subject | Аргумент | ru_RU |
dc.subject | Лингвистические средства | ru_RU |
dc.subject | Адресат текста | ru_RU |
dc.subject | Адресант | ru_RU |
dc.subject | Научно-учебная лекция | ru_RU |
dc.subject | Argumentative fragment | ru_RU |
dc.subject | Varieties of argumentation | ru_RU |
dc.subject | Causative argumentation | ru_RU |
dc.subject | Argumentationexplanation | ru_RU |
dc.subject | Argument | ru_RU |
dc.subject | Linguistic means | ru_RU |
dc.subject | Text addressee | ru_RU |
dc.subject | Addressant | ru_RU |
dc.subject | Scientific-educational lecture | ru_RU |
dc.title | Лингвопрагматические особенности аргументации англоязычного научно-учебного текста | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 811.111:001 | - |
Appears in Collections: | 2019, № 10 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
115-120.pdf | 209.93 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.