Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24553
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorYahorau, M.-
dc.contributor.authorЕгоров, Н. В.-
dc.date.accessioned2020-04-08T08:16:51Z-
dc.date.available2020-04-08T08:16:51Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЕгоров, Н. В. Ономастическое пространство в трилогии Анны Берсеневой «Подруги с Малой Бронной» / Н. В. Егоров // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2020. - № 2. - С. 90-95.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/24553-
dc.description.abstractРассматривается взаимодействие адресата и адресанта в научно-популярном дискурсе на английском и белорусском языках. Отношения адресант-адресат реализуются через категорию диалогичности. Анализ исследованного материала показал, что одним из распространенных средств диалогичности является «мы- диалогическое» («мы-инклюзивное»), широко представленное в научно-популярном дискурсе на сопоставляемых языках. Интеракция с адресатом также поддерживается за счет употребления личных местоимений 2-го лица (you, вы) и повелительной формы глаголов. Вопросно-ответные комплексы, одиночные и множественные вопросительные предложения служат эффективным путем привлечения внимания адресата к описываемому научному знанию. Модальные единицы со значением возможности, представленные в научно-популярном дискурсе на сопоставляемых языках, используются автором для выработки у адресата соответствующего отношения к описываемому и придания стимула к дальнейшему размышлению. Имплицитные средства реализации категории диалогичности тесным образом связаны со структурой текста и представлены приемами шрифтового и цветового выделения важной информации и ее относительно свободного размещения в тексте или целом выпуске, использованием примечаний и ссылок на оригинальные научные источники.= The article studies the addresser-addressee interaction in American and Belarusian popular science discourse. The above interaction is realized via the category of dialogicity. The analysis marked “wedialogical” (“we-inclusive”) as one of the prominent means of dialogicity. The interaction with the addressee is also achieved by using personal pronouns (you, вы) and imperatives. Question-answer complexes, single and multiple questions serve an effective way of the addressee’s perception of the scientific knowledge. Modal units expressing possibility are used by the author for developing a relevant addressee’s attitude to the contents and stimulating further reflections on the topic. Implicit means of dialogicity realization are closely related to the structure of a text and are presented by font and colour highlighting of the essential information, its relatively free placement in a text, by the usage of notes and references to original scientific sources.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2020. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru_RU
dc.subjectНаучно-популярный дискурсru_RU
dc.subjectАдресантru_RU
dc.subjectАдресатru_RU
dc.subjectВзаимодействиеru_RU
dc.subjectДиалогичностьru_RU
dc.subjectЛичные местоименияru_RU
dc.subjectВопросно-ответный комплексru_RU
dc.subjectПрямая/косвенная цитацияru_RU
dc.subjectPopular science discourseru_RU
dc.subjectAddresserru_RU
dc.subjectAddresseeru_RU
dc.subjectInteractionru_RU
dc.subjectDialogicityru_RU
dc.subjectPersonal pronounsru_RU
dc.subjectQuestion-answer complexru_RU
dc.subjectDirect/indirect citationru_RU
dc.titleСпособы взаимодействия адресанта и адресата в научно-популярном дискурсеru_RU
dc.title.alternativeWays of Addresser-Addressee Interaction in Popular Science Discourseru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc[(811.111+811.161.3)’42] (045)-
Appears in Collections:2020, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
90-95.pdf380.15 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.