Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24723
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДроботова, Е. В.-
dc.date.accessioned2020-05-08T07:04:20Z-
dc.date.available2020-05-08T07:04:20Z-
dc.date.issued2008-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 85-88.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1640-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/24723-
dc.description.abstractНа основе эмпирического исследования раскрывается структура эмоционального компонента профессионального самосознания личности, содержание и особенности динамики на разных этапах профессионализации личности. Изучены основные содержательные составляющие эмоционального компонента профессионального самосознания: мотивационные комплексы профессиональной мотивации студентов и специалистов с различным стажем работы; позитивность их профессиональной установки и самоустановки; удовлетворённость профессией и профессиональным «Я». Рассмотрена динамика данных компонентов на разных этапах профессионального развития личности. Представлен вывод о том, что изменения в структуре эмоциональной составляющей профессионального самосознания обусловлены уровнем профессионализации личности, но это условие не является основным для перехода его на более высокий уровень развития. Выявлена тенденция к профессиональной деформации личности, переживаемой специалистами уже после 8 лет профессиональной деятельности, которая характеризуется снижением оптимальности мотивационного комплекса, удовлетворённости профессией и собой как специалистом, увеличением позитивности когнитивного компонента профессиональной установки на фоне значительного снижения позитивности поведенческого компонента, т.е. на фоне снижения стремления к профессионально-личностному самосовершенствованию и развитию, что указывает на наличие профессиональных стереотипов, ригидных моделей профессионального поведения и является формой проявления профессиональной деформации личности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2008. - № 5-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru_RU
dc.subjectПрофессиональное самосознание личностиru_RU
dc.titleИсследование содержания и динамики эмоциональной составляющей профессионального самосознания на разных этапах профессионализации личностиru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc371.064.3-
Appears in Collections:2008, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
85-88.pdf425.81 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.