Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/24723
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дроботова, Е. В. | - |
dc.date.accessioned | 2020-05-08T07:04:20Z | - |
dc.date.available | 2020-05-08T07:04:20Z | - |
dc.date.issued | 2008 | - |
dc.identifier.citation | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 5. - С. 85-88. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1640 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/24723 | - |
dc.description.abstract | На основе эмпирического исследования раскрывается структура эмоционального компонента профессионального самосознания личности, содержание и особенности динамики на разных этапах профессионализации личности. Изучены основные содержательные составляющие эмоционального компонента профессионального самосознания: мотивационные комплексы профессиональной мотивации студентов и специалистов с различным стажем работы; позитивность их профессиональной установки и самоустановки; удовлетворённость профессией и профессиональным «Я». Рассмотрена динамика данных компонентов на разных этапах профессионального развития личности. Представлен вывод о том, что изменения в структуре эмоциональной составляющей профессионального самосознания обусловлены уровнем профессионализации личности, но это условие не является основным для перехода его на более высокий уровень развития. Выявлена тенденция к профессиональной деформации личности, переживаемой специалистами уже после 8 лет профессиональной деятельности, которая характеризуется снижением оптимальности мотивационного комплекса, удовлетворённости профессией и собой как специалистом, увеличением позитивности когнитивного компонента профессиональной установки на фоне значительного снижения позитивности поведенческого компонента, т.е. на фоне снижения стремления к профессионально-личностному самосовершенствованию и развитию, что указывает на наличие профессиональных стереотипов, ригидных моделей профессионального поведения и является формой проявления профессиональной деформации личности. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукі | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия E, Педагогические науки;2008. - № 5 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru_RU |
dc.subject | Профессиональное самосознание личности | ru_RU |
dc.title | Исследование содержания и динамики эмоциональной составляющей профессионального самосознания на разных этапах профессионализации личности | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 371.064.3 | - |
Appears in Collections: | 2008, № 5 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.