Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/24833
Title: Влияние радиуса гибки труб автомобильных трубопроводов на прочностные параметры
Authors: Пилипенко, С. В.
Дудан, А. В.
Радулевич, Д. О.
Pylypenko, S.
Dugan, A.
Radulеvic, D.
Other Titles: Influence of the Bending Radius of Pipes on Strength Parameters Automobile Pipelines
Issue Date: 2019
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Пилипенко С. В. Влияние радиуса гибки труб автомобильных трубопроводов на прочностные параметры / С. В. Пилипенко, А. В. Дудан, Д. О. Радулевич // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2019. - № 11. - С. 24-30.
Abstract: Выполнен анализ степени влияния величины разностенности и радиуса гибки криволинейных участков трубопроводов на их прочностные параметры. Определена степень влияния величины разностенности и величины овальности трубы на величину допустимого давления при прокачке жидкости через трубопровод. Сделан вывод о возможности эксплуатации трубопровода с трубами, имеющими колебания величины толщины стенки в нижней части допуска (в пределах ГОСТа). Выполнен анализ влияния величины радиуса гибки трубы на величину относительного утонения трубы и величину коэффициента запаса прочности трубопровода тормозной системы автомобиля. Установлено, что при увеличении диаметра гибки увеличивается запас прочности криволинейного участка трубопровода Уменьшение диаметра трубопровода в границах допусков приводит к увеличению запаса прочности криволинейного участка трубопровода на 2,5–3,5% в зависимости от диаметра гибки. При моделировании процесса гибки использовались две формулы, выбрана наиболее целесообразная к применению с точки зрения безопасной эксплуатации трубопроводов.= The analysis of the degree of influence of the difference value and bending radius of curved sections of pipelines on their strength parameters is performed. The degree of influence of the difference value and the ovality value of the pipe on the permissible pressure when pumping liquid through the pipeline is determined. It is concluded that it is possible to operate a pipeline with pipes that have fluctuations in the wall thickness in the lower part of the tolerance (within GOST). The analysis of the influence of the bending radius of the pipe on the value of the relative thinning of the pipe and the value of the safety factor of the pipeline of the car's brake system is performed. It is found that when the bending diameter increases, the safety margin of the curved section of the pipeline increases. a Decrease in the diameter of the pipeline within the tolerance limits leads to an increase in the safety margin of the curved section of the pipeline by 2.5–3.5%, depending on the bending diameter. When modeling the bending process, two formulas were used, and the most appropriate one was chosen from the point of view of safe operation of pipelines.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроение
Трубы
Гибка
Разностенность труб
Овальность труб
Поперечное сечение
Утонение
Радиус гибки
Внутреннее давление
Запас прочности
Pipes
Bending
Pipe difference
Pipe ovality
Cross-section
Thinning
Bending radius
Degree of influence
Internal pressure
Safety margin
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/24833
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2019, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
24-30.pdf313.04 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.