Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25259
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Деревянко, С. П. | - |
dc.contributor.author | Derevyanko, S. | - |
dc.date.accessioned | 2020-07-02T06:19:47Z | - |
dc.date.available | 2020-07-02T06:19:47Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Деревянко, С. П. Эмоциональный интеллект в структуре психологического благополучия виктимной личности: эмпирическое исследование и тренинговая программа / С. П. Деревянко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2020. - № 7. - С. 55-61. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/25259 | - |
dc.description.abstract | Важнейшими характеристиками психологического благополучия личности являются преобладание позитивного эмоционального самочувствия, позитивные межличностные отношения, что обусловлено высоким уровнем развития эмоционального интеллекта (как способности к пониманию и управлению своими эмоциями). Ролевая виктимноcть как склонность человека к осознанному или неосознанному выбору роли жертвы в межличностных отношениях может иметь форму игровую (с прагматической направленностью) или социальную (с аутсайдерскими тенденциями). В проведенном эмпирическом исследовании были выявлены статистически достоверные различия в показателях эмоционального интеллекта и психологического благополучия между представителями с различной выраженностью ролевой виктимности, а именно: способность к управлению собственными эмоциями, эмоциональная осведомленность (показатели эмоционального интеллекта), самопринятие, управление окружением (показатели психологического благополучия) оказались достаточно низкими у представителей с выраженной игровой и социальной ролевой виктимностью. Полученные в эмпирическом исследовании данные способствовали разработке и презентации методики тренинга эмоционального интеллекта, направленного на повышение показателей психологического благополучия – самопринятия, позитивных отношений с другими, личностного роста.= The prevalence of a positive emotional well-being and positive interpersonal relationships are the most important characteristics of a person’s psychological well-being, owing to the high level of emotional intelligence development (as the ability to understand and control your emotions). Victim role-playing as a person’s propensity to consciously or unconsciously choose the role of a victim in interpersonal relationships can be in the form of a game (with a pragmatic orientation) or have a social form (with outsider tendencies). An empirical research demonstrated statistically reliable differences in indicators of emotional intelligence and psychological well-being between representatives with varying degrees of victim role-playing, namely the ability to control own emotions, emotional awareness (indicators of emotional intelligence), self-acceptance, relationship management (indicators of psychological well-being) were significantly lower among representatives with a determined victim role-playing and a social victim role-playing. The data obtained from an empirical research contributed to the development and presentation of techniques for training emotional intelligence, aimed at improvement of indicators of psychological well-being, such as self-acceptance, positive relationships with others, and personal growth. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукі | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия E, Педагогические науки;2020. - № 7 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru_RU |
dc.subject | Эмоциональный интеллект | ru_RU |
dc.subject | Психологическое благополучие | ru_RU |
dc.subject | Ролевая виктимность | ru_RU |
dc.subject | Игровая ролевая виктимность | ru_RU |
dc.subject | Социальная ролевая виктимность | ru_RU |
dc.subject | Эмпирическое исследование | ru_RU |
dc.subject | Тренинговая программа | ru_RU |
dc.subject | Emotional intelligence | ru_RU |
dc.subject | Psychological well-being | ru_RU |
dc.subject | Person with a victim identity | ru_RU |
dc.subject | Victim roleplaying | ru_RU |
dc.subject | Social victim role-playing | ru_RU |
dc.subject | Empirical research | ru_RU |
dc.subject | Training program | ru_RU |
dc.title | Эмоциональный интеллект в структуре психологического благополучия виктимной личности: эмпирическое исследование и тренинговая программа | ru_RU |
dc.title.alternative | Emotional Intelligence in the Structure of Psychological Well-Being of a Person With a Victim Identity: Empirical Research and Training | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 316.613.4 | - |
Appears in Collections: | 2020, № 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.