Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25675
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКапский, Д. В.-
dc.contributor.authorИванов, В. П.-
dc.contributor.authorГоловнич, А. К.-
dc.contributor.authorКузьменко, В. Н.-
dc.contributor.authorКрасильникова, А. С.-
dc.contributor.authorГорелик, Е. Н.-
dc.contributor.authorСемченков, С. С.-
dc.contributor.authorКот, Е. Н.-
dc.contributor.authorKapskiy, D.-
dc.contributor.authorIvanov, V.-
dc.contributor.authorGolovnich, A.-
dc.contributor.authorKuzmenko, V.-
dc.contributor.authorKrasilnikova, A.-
dc.contributor.authorGorelik, Ye.-
dc.contributor.authorSemchenkov, S.-
dc.contributor.authorKot, Ye.-
dc.date.accessioned2020-10-19T12:17:13Z-
dc.date.available2020-10-19T12:17:13Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКапский, Д. В. Оценка состояния транспортной системы городов Полоцка и Новополоцка / Д. В. Капский, В. П. Иванов, А. К. Головнич, В. Н. Кузьменко, А. С. Красильникова, Е. Н. Горелик, С. С. Семченков, Е. Н. Кот // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2020. - № 11. - С. 98-102.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1616-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/25675-
dc.description.abstractПриведен анализ аварийности на дорогах в Полоцке и Новополоцке за пять лет. Количество ДТП к концу этого периода снизилось, но коэффициент тяжести возрос. Установлено распределение аварий по месяцам года, дням недели и времени суток. Наибольшее число аварий наблюдалось в осенне-зимний период с наиболее неблагоприятными погодными условиями. Большинство аварий произошло в будние дни, пик аварийности пришелся на середину недели. Распределение аварий по времени суток показало три выраженных пиковых периода: утренний (с 7 до 9 ч), обеденный (с 14 до 15 ч) и вечерний (с 17 до 20 ч). Утренний и вечерний пиковые периоды одинаково опасны по степени тяжести последствий аварий, но вечерний пик более растянут по времени. Около половины аварий произошло в темное время суток. Наибольшее число ДТП связано с наездами на пешеходов по причине нарушения правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Плохое состояние покрытия проезжей части (гололед, мокрое покрытие, снежный накат) усугубляет увеличение числа аварий. Выявлены улицы Полоцка и Новополоцка, на которых произошло наибольшее число аварий, указаны их причины. Установлен общий годовой объем выбросов в атмосферный воздух от всех дорожных транспортных средств с выделением доли выбросов от маршрутных транспортных средств, в том числе выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов. Предложены мероприятия по снижению аварийности и снижению выбросов в атмосферный воздух.= The analysis of road accidents in Polotsk and Novopolotsk over a five-year period is given, while the total number of road accidents at the end of this period decreased, but the severity coefficient increased. Distribution of accidents by months of the year, days of the week and time of day has been established. The greatest number of accidents is observed in the autumn-winter period with the most unfavorable weather conditions. Most of the accidents occurred on weekdays, with the peak in the middle of the week. The distribution of accidents over the time of day showed three distinct peak periods: morning (from 7 to 9 h), lunch (from 14 to 15 h) and evening (from 17 to 20 h). The morning and evening peak periods are equally dangerous in terms of the severity of the consequences of accidents, but the evening peak is more extended in time. About half of the accidents occurred in the dark. The largest number of accidents is associated with collisions with pedestrians due to violation of the rules of travel of unregulated pedestrian crossings. The poor condition of the roadway surface (ice, wet surface, rolling snow) aggravates the increase in the number of accidents. The streets of Polotsk and Novopolotsk, where the largest number of accidents occurred, with an indication of their causes, were identified. The total annual volume of air emissions from all road vehicles has been established, with the allocation of the share of emissions from route vehicles, including emissions of pollutants and greenhouse gases. Measures are proposed to reduce accidents and reduce emissions into the atmosphere.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя B, Прамысловасць. Прыкладныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series B, Industry. Applied Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия B, Промышленность. Прикладные науки;2020. - № 11-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспортru_RU
dc.subjectГородской транспортru_RU
dc.subjectАварийностьru_RU
dc.subjectАнализru_RU
dc.subjectВыбросы в атмосферуru_RU
dc.subjectAccident rateru_RU
dc.subjectUrban transportru_RU
dc.subjectAnalysisru_RU
dc.subjectAtmospheric emissionsru_RU
dc.titleОценка состояния транспортной системы городов Полоцка и Новополоцкаru_RU
dc.title.alternativeAssessment of the Condition of the Transport System of the Cities of Polotsk and Novopolotskru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc656-
Appears in Collections:2020, № 11
Технологическая подготовка и организация ремонтного производства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
98-102.pdf278.97 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.