Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25675
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Капский, Д. В. | - |
dc.contributor.author | Иванов, В. П. | - |
dc.contributor.author | Головнич, А. К. | - |
dc.contributor.author | Кузьменко, В. Н. | - |
dc.contributor.author | Красильникова, А. С. | - |
dc.contributor.author | Горелик, Е. Н. | - |
dc.contributor.author | Семченков, С. С. | - |
dc.contributor.author | Кот, Е. Н. | - |
dc.contributor.author | Kapskiy, D. | - |
dc.contributor.author | Ivanov, V. | - |
dc.contributor.author | Golovnich, A. | - |
dc.contributor.author | Kuzmenko, V. | - |
dc.contributor.author | Krasilnikova, A. | - |
dc.contributor.author | Gorelik, Ye. | - |
dc.contributor.author | Semchenkov, S. | - |
dc.contributor.author | Kot, Ye. | - |
dc.date.accessioned | 2020-10-19T12:17:13Z | - |
dc.date.available | 2020-10-19T12:17:13Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Капский, Д. В. Оценка состояния транспортной системы городов Полоцка и Новополоцка / Д. В. Капский, В. П. Иванов, А. К. Головнич, В. Н. Кузьменко, А. С. Красильникова, Е. Н. Горелик, С. С. Семченков, Е. Н. Кот // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки. - 2020. - № 11. - С. 98-102. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1616 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/25675 | - |
dc.description.abstract | Приведен анализ аварийности на дорогах в Полоцке и Новополоцке за пять лет. Количество ДТП к концу этого периода снизилось, но коэффициент тяжести возрос. Установлено распределение аварий по месяцам года, дням недели и времени суток. Наибольшее число аварий наблюдалось в осенне-зимний период с наиболее неблагоприятными погодными условиями. Большинство аварий произошло в будние дни, пик аварийности пришелся на середину недели. Распределение аварий по времени суток показало три выраженных пиковых периода: утренний (с 7 до 9 ч), обеденный (с 14 до 15 ч) и вечерний (с 17 до 20 ч). Утренний и вечерний пиковые периоды одинаково опасны по степени тяжести последствий аварий, но вечерний пик более растянут по времени. Около половины аварий произошло в темное время суток. Наибольшее число ДТП связано с наездами на пешеходов по причине нарушения правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Плохое состояние покрытия проезжей части (гололед, мокрое покрытие, снежный накат) усугубляет увеличение числа аварий. Выявлены улицы Полоцка и Новополоцка, на которых произошло наибольшее число аварий, указаны их причины. Установлен общий годовой объем выбросов в атмосферный воздух от всех дорожных транспортных средств с выделением доли выбросов от маршрутных транспортных средств, в том числе выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов. Предложены мероприятия по снижению аварийности и снижению выбросов в атмосферный воздух.= The analysis of road accidents in Polotsk and Novopolotsk over a five-year period is given, while the total number of road accidents at the end of this period decreased, but the severity coefficient increased. Distribution of accidents by months of the year, days of the week and time of day has been established. The greatest number of accidents is observed in the autumn-winter period with the most unfavorable weather conditions. Most of the accidents occurred on weekdays, with the peak in the middle of the week. The distribution of accidents over the time of day showed three distinct peak periods: morning (from 7 to 9 h), lunch (from 14 to 15 h) and evening (from 17 to 20 h). The morning and evening peak periods are equally dangerous in terms of the severity of the consequences of accidents, but the evening peak is more extended in time. About half of the accidents occurred in the dark. The largest number of accidents is associated with collisions with pedestrians due to violation of the rules of travel of unregulated pedestrian crossings. The poor condition of the roadway surface (ice, wet surface, rolling snow) aggravates the increase in the number of accidents. The streets of Polotsk and Novopolotsk, where the largest number of accidents occurred, with an indication of their causes, were identified. The total annual volume of air emissions from all road vehicles has been established, with the allocation of the share of emissions from route vehicles, including emissions of pollutants and greenhouse gases. Measures are proposed to reduce accidents and reduce emissions into the atmosphere. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя B, Прамысловасць. Прыкладныя навукі | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University. Series B, Industry. Applied Sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия B, Промышленность. Прикладные науки;2020. - № 11 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспорт | ru_RU |
dc.subject | Городской транспорт | ru_RU |
dc.subject | Аварийность | ru_RU |
dc.subject | Анализ | ru_RU |
dc.subject | Выбросы в атмосферу | ru_RU |
dc.subject | Accident rate | ru_RU |
dc.subject | Urban transport | ru_RU |
dc.subject | Analysis | ru_RU |
dc.subject | Atmospheric emissions | ru_RU |
dc.title | Оценка состояния транспортной системы городов Полоцка и Новополоцка | ru_RU |
dc.title.alternative | Assessment of the Condition of the Transport System of the Cities of Polotsk and Novopolotsk | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 656 | - |
Appears in Collections: | 2020, № 11 Технологическая подготовка и организация ремонтного производства |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
98-102.pdf | 278.97 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.