Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/27091
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кампаделли, Р. А. | - |
dc.contributor.author | Campadelli, R. | - |
dc.date.accessioned | 2021-04-05T07:51:48Z | - |
dc.date.available | 2021-04-05T07:51:48Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Кампаделли, Р. А. Теоретические вопросы лингвокогнитивного анализа и концептуализации мира / Р. А. Кампаделли // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2021. - № 2. - С. 58-65. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2070-1608 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/27091 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются понятия «картина мира» как способ представления внеязыковой действительности и «концепт» как результат процесса концептуализации мира. Особое внимание уделяется типологии картин мира и основным подходам к их интерпретации, а также раскрываются взаимосвязи между языком, культурой и менталитетом индивида. Описываются основные подходы к исследованию концепта: психолингвистический, лингвистический, логико-философский, лингвокультурологический и когнитивный. Акцентируется особое внимание на лингвокультурологическом подходе и анализе лингвокультурных концептов – когнитивных единиц, которые образуются на когнитивном уровне языковой личности и имеют конкретное языковое выражение. Раскрывается их структура и основные свойства. Исследуются отношения между прагматикой и концептом, заключающиеся во взаимосвязи концепта с контекстом его употребления и с пользователями языка.= The article focuses on the notions of “picture of the world”, as a way of representing non-linguistic reality, and “concept”, as a result of the process of conceptualising the world. Special attention is paid to the type of pictures of the world and to the fundamental approaches to their interpretation, as well as to the disclosure of the relationship between language, culture and the individual's mentality. The main approaches to the study of the concept are here described: psycholinguistic, linguistic, logical-philosophical, linguoculturological and cognitive. Particular attention is paid to the linguoculturological approach and to the analysis of linguocultural concepts as cognitive units which originate on the mental level of the linguistic identity and have specific language expression. The relationship between pragmatics and the concept, which consists in the relationship of the concept with the context of its use and the language users, is examined. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навук | be_BE |
dc.relation.ispartof | Herald of Polotsk State University Series A, Humanity sciences | en_EN |
dc.relation.ispartof | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серия A, Гуманитарные науки;2021. - № 2 | - |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.subject | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | ru_RU |
dc.subject | Концептуализация | ru_RU |
dc.subject | Концепт | ru_RU |
dc.subject | Языковая картина мира | ru_RU |
dc.subject | Языковая личность | ru_RU |
dc.subject | Лингвокультурология | ru_RU |
dc.subject | Прагматика | ru_RU |
dc.subject | Conceptualization | ru_RU |
dc.subject | Concept | ru_RU |
dc.subject | Language | ru_RU |
dc.subject | Picture of the world | ru_RU |
dc.subject | Linguistic identity | ru_RU |
dc.subject | Cultural linguistics | ru_RU |
dc.subject | Pragmatics | ru_RU |
dc.title | Теоретические вопросы лингвокогнитивного анализа и концептуализации мира | ru_RU |
dc.title.alternative | THEORATICAL ISSUES OF COGNITIVE LINGUISTICS ANALYSIS AND WORLD CONCEPTUALIZATION | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.udc | 004.81: 811.1/.8 | - |
Appears in Collections: | 2021, № 2 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.