Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27091
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКампаделли, Р. А.-
dc.contributor.authorCampadelli, R.-
dc.date.accessioned2021-04-05T07:51:48Z-
dc.date.available2021-04-05T07:51:48Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКампаделли, Р. А. Теоретические вопросы лингвокогнитивного анализа и концептуализации мира / Р. А. Кампаделли // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2021. - № 2. - С. 58-65.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27091-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются понятия «картина мира» как способ представления внеязыковой действительности и «концепт» как результат процесса концептуализации мира. Особое внимание уделяется типологии картин мира и основным подходам к их интерпретации, а также раскрываются взаимосвязи между языком, культурой и менталитетом индивида. Описываются основные подходы к исследованию концепта: психолингвистический, лингвистический, логико-философский, лингвокультурологический и когнитивный. Акцентируется особое внимание на лингвокультурологическом подходе и анализе лингвокультурных концептов – когнитивных единиц, которые образуются на когнитивном уровне языковой личности и имеют конкретное языковое выражение. Раскрывается их структура и основные свойства. Исследуются отношения между прагматикой и концептом, заключающиеся во взаимосвязи концепта с контекстом его употребления и с пользователями языка.= The article focuses on the notions of “picture of the world”, as a way of representing non-linguistic reality, and “concept”, as a result of the process of conceptualising the world. Special attention is paid to the type of pictures of the world and to the fundamental approaches to their interpretation, as well as to the disclosure of the relationship between language, culture and the individual's mentality. The main approaches to the study of the concept are here described: psycholinguistic, linguistic, logical-philosophical, linguoculturological and cognitive. Particular attention is paid to the linguoculturological approach and to the analysis of linguocultural concepts as cognitive units which originate on the mental level of the linguistic identity and have specific language expression. The relationship between pragmatics and the concept, which consists in the relationship of the concept with the context of its use and the language users, is examined.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2021. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru_RU
dc.subjectКонцептуализацияru_RU
dc.subjectКонцептru_RU
dc.subjectЯзыковая картина мираru_RU
dc.subjectЯзыковая личностьru_RU
dc.subjectЛингвокультурологияru_RU
dc.subjectПрагматикаru_RU
dc.subjectConceptualizationru_RU
dc.subjectConceptru_RU
dc.subjectLanguageru_RU
dc.subjectPicture of the worldru_RU
dc.subjectLinguistic identityru_RU
dc.subjectCultural linguisticsru_RU
dc.subjectPragmaticsru_RU
dc.titleТеоретические вопросы лингвокогнитивного анализа и концептуализации мираru_RU
dc.title.alternativeTHEORATICAL ISSUES OF COGNITIVE LINGUISTICS ANALYSIS AND WORLD CONCEPTUALIZATIONru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc004.81: 811.1/.8-
Appears in Collections:2021, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
58-65.pdf267.98 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.