Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/27594
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБездель, В. Е.-
dc.contributor.authorBezdzel, V.-
dc.date.accessioned2021-06-29T08:34:53Z-
dc.date.available2021-06-29T08:34:53Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationБездель, В. Е. Политехническое обучение в школах БССР в 50-е гг. ХХ в. / В. Е. Бездель // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 7. - С. 2-6.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27594-
dc.description.abstractАнализируются причины, реализация и итоги политехнического обучения в школах БССР. Отмечено, что лидеры государства вкладывали разный смысл в понятие «политехническое обучение» школьников. Изначально оно рассматривалось как способ подготовки к выбору будущей профессии. Но уже в 1958 г. Н.С. Хрущев заявил, что в основе обязательного семилетнего образования должно лежать сочетание обучения и физического труда школьников. Такое видение будущего советской школы было реализовано в ходе школьной реформы 1958 г. В осуществлении политехнического обучения были как положительные (укрепление материально-технической базы школ, подготовка учителей, использование новых методов преподавания), так и отрицательные (перегрузка школьников, формализм в производственном обучении) результаты. Реализовать полномасштабную политехнизацию не удалось из-за материальных сложностей, влияния на сущность политехнического обучения смены политического руководства СССР.= The article analyzes the reasons, implementation and results of polytechnic education in BSSR schools. The author notes that the leaders of the state put different meanings in the concept of “polytechnic education” of schoolchildren. Initially, it was considered as a way to prepare for the choice of a future profession. But already in 1958, N. S. Khrushchev declared that the basis of compulsory seven-year education should be a combination of training and physical labor of schoolchildren. This vision of the future of the Soviet school was realized during the school reform of 1958. In the implementation of polytechnic training, there were both positive (strengthening the material and technical base of schools, training teachers, using new teaching methods) and negative (overloading of students, formalism in industrial training) results. It was not possible to implement full-scale polytechnization due to material difficulties, the impact on the essence of polytechnic training of the change of the political leadership of the USSR.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2021. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru_RU
dc.subjectШколаru_RU
dc.subjectПолитехническое обучениеru_RU
dc.subjectБССРru_RU
dc.subjectН.С. Хрущевru_RU
dc.subjectРеформа школьного образова- ния 1958 г.ru_RU
dc.subjectSchoolru_RU
dc.subjectPolytechnic education,ru_RU
dc.subjectBSSRru_RU
dc.subjectN.S. Khrushchevru_RU
dc.subjectSchool education reform 1958ru_RU
dc.titleПолитехническое обучение в школах БССР в 50-е гг. ХХ в.ru_RU
dc.title.alternativePolytechnic Education in the Schools of the Bssr in the 50s of the XX Centuryru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc371+370.179.1-
Appears in Collections:2021, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2-6.pdf210.65 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.