Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/27843
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧеркес, Т. В.-
dc.contributor.authorCherkes, T.-
dc.date.accessioned2021-09-21T05:39:33Z-
dc.date.available2021-09-21T05:39:33Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЧеркес, Т. В. Изменение субъектной структуры русской баллады конца XVIII – начала XXI в. как маркер эволюции литературного жанра / Т. В. Черкес // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2021. - № 10. - С. 21-29.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/27843-
dc.description.abstractРассматриваются трансформации в субъектной сфере русской баллады конца XVIII – начала XXI вв. В предромантических / романтических балладах выделяются отстраненный автор-нарратор и он-герои, принцип антропоцентризма отражается в номинациях. Отступления от нормы (субъективизация и др.) продолжатся в жанровых трансформациях неканонической баллады. В балладе Серебряного века жанровые диффузии, лиризация и пр. влияют на эволюцию субъектной сферы. Различные формы выражения субъектных отношений способствуют расширению семантики: наряду с анонимными персонажами появляются прецедентные личности, а поэт-демиург наделяется даром изменения мира Словом. В ХХ в. социализация жанра приводит к аперсонализации (субъект – часть народа). Героями баллад становятся литературные персонажи, образы-архетипы, семантика которых изменяется. Впервые субъектностью наделяется машина. Анонимность он-героя постсоветской баллады выражает посттравматичную двойственность сознания (один из нас). Разнообразные формы субъектной организации обусловлены открытием границ, изменениями двоемирия. Сменой фокализации, синтезом миров подчеркивается раздвоенность сознания / подсознания героев. Преодоление фобий – в снятии внутренних ограничений: во взаимодействии мира живых / мертвых, в памяти о прошлом видится защита от будущих катастроф.= The article examines transformation in the subject sphere of the Russian ballad in the late 18th – early 21st centuries. a distant author-narrator and he-heroes stand out in the pre-romantic / romantic ballads, and the principle of anthropocentrism is reflected in the nominations. Deviations from the norm (subjectivization, etc.) will continue in the genre transformations of the non-canonical ballad. Genre diffusion, lyricization, etc., influence upon the evolution of the subject sphere in the ballad of the Silver Age. Various forms of expression of subjective relations contribute to the expansion of semantics: along with anonymous characters, the precedent personalities appear on the scene and a demiurge poet is endowed with the gift of changing the world with the Word. In the twentieth century, a socialization of the genre leads to apersonalization (the subject is a part of the people). The ballad heroes are represented by literary characters - images-archetypes – with a change of semantics. For the first time a machine is endowed with subjectivity. The anonymity of the he-hero of the post-Soviet ballad expresses the post-traumatic duality of consciousness (one of us). Various forms of subjective organization are due to the opening of borders, changes in the dual world. a change in focalization and a synthesis of worlds emphasize the duality of consciousness / subconsciousness of the heroes. Overcoming the phobias - in the removal of internal restrictions: in the interaction of the world of the living / dead, in the memory of the past one sees the protection from future catastrophes.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2021. - № 10-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчествоru_RU
dc.subjectЭволюция литературного жанраru_RU
dc.subjectСубъектная организацияru_RU
dc.subjectРусская баллада конца XVIII – начала XIX вв.ru_RU
dc.subjectБаллада Серебряного векаru_RU
dc.subjectБаллада советского и постсоветского периодовru_RU
dc.subjectEvolution of the literaryru_RU
dc.subjectGenreru_RU
dc.subjectSubjective organizationru_RU
dc.subjectRussian ballad of the late 18th – early 19th centuriesru_RU
dc.subjectBallad of the Silver Ageru_RU
dc.subjectBallad of the Soviet and post-Soviet periodsru_RU
dc.titleИзменение субъектной структуры русской баллады конца XVIII – начала XXI в. как маркер эволюции литературного жанраru_RU
dc.title.alternativeChange in the Subject Structure of Russian Ballad of 18th – Early 21st Centuries as a Marker of the Literary Genre Evolutionru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc82-144-
Располагается в коллекциях:2021, № 10

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
21-29.pdf631.91 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.