Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28285
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНиконович, Н. А.-
dc.contributor.authorNikonovich, N.-
dc.date.accessioned2021-12-08T12:08:54Z-
dc.date.available2021-12-08T12:08:54Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationНиконович, Н. А. Теоретические конфигурации религиоведческой парадигмы: от методологического монизма к методологическому плюрализму / Н. А. Никонович // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 15. - С. 115-121.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1640-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/28285-
dc.description.abstractРассмотрены теоретические конфигурации и концептуально – проблемное поле современной религиоведческой парадигмы, религиоведческий дискурс в зеркале методологической рефлексии. Идеей статьи является мысль о том, что положения методологического монизма и плюрализма не ограничиваются только сферой научного познания и гносеологии, но могут быть экстраполированы на различные сферы исследования и гуманитарного дискурса, в частности мифологического и религиозного познания. Плюрализм исследовательских методологий позволяет исследовать мифологическое и религиозное сознание в его различных срезах и уровнях, эксплицировать мифорелигиозную эпистему как объект философско-культурологического анализа. Парадигма методологического плюрализма имеет свои концептуально-теоретические следствия – это возможность трансдисциплинарного и междисциплинарного синтеза. В религиоведческую науку вводится понятие «интроэпистемы» (внутренней эпистемы), которая присуща самой природе мифорелигиозного опыта. Данное понятие позволяет эксплицировать природу религиозного познания в имманентном ракурсе. Понятие интроэпистемы подразумевает внутреннюю самоочевидность, самоочевидность религиозной интроспекции. Под интроэпистемой понимается интроспекция субъекта, интроспективное переживание субъектом религиозного опыта, его интериорное измерение.= This paper focuses on the theoretical configurations and conceptual-problematic field of the modern religious studies paradigm, as well as religious studies discourse in the mirror of methodological reflection. The key idea of the article is that the provisions of methodological monism and pluralism are not limited only to the sphere of scientific knowledge and epistemology, but can be extrapolated to various areas of humanities discourse, in particular mythological and religious studies. The pluralism of research methodologies makes it possible to study mythological and religious consciousness on different levels, to explicate the mythological-religious episteme as an object of philosophical and cultural analysis. The paradigm of methodological pluralism has its own conceptual and theoretical consequences, namely, a possibility of trans-disciplinary and interdisciplinary synthesis. The concept of "introepisteme" (internal episteme), which is quite natural for mythological-religious experience, is introduced into the science of religious studies. This concept allows one to explicate the nature of religious knowledge from an immanent perspective. The concept of introepistemе implies internal self-evidence, self-evidence of religious introspection. Introepistemе is understood as the subject's introspection, the subject's introspective going through religious experience, its interior dimension.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2021. - № 15-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru_RU
dc.subjectЭпистемологический плюрализм в религиоведенииru_RU
dc.subjectИнтроэпистемаru_RU
dc.subjectЭпистемологические и онтологические конфигурации религиоведческого дискурсаru_RU
dc.subjectПроблемное и концептуальное поле религиозной эпистемологииru_RU
dc.subjectПарадигма методологического монизма и плюрализмаru_RU
dc.subjectТеоретико-методологическая рефлексияru_RU
dc.subjectЭпистемологическая многомерностьru_RU
dc.subjectТрансдисциплинарный синтезru_RU
dc.subjectМетодологическая когерентность религиоведческих наукru_RU
dc.subjectEpistemological pluralism in religious studiesru_RU
dc.subjectIntroepistemеru_RU
dc.subjectEpistemological and ontological configurations of the religious discourseru_RU
dc.subjectProblematic and conceptual field of religious epistemologyru_RU
dc.subjectThe paradigm of methodological monism and pluralismru_RU
dc.subjectTheoretical and methodological reflectionsru_RU
dc.subjectEpistemological multidimensionalityru_RU
dc.subjectTrans-disciplinary synthesisru_RU
dc.subjectThe methodological coherence of religious studiesru_RU
dc.titleТеоретические конфигурации религиоведческой парадигмы: от методологического монизма к методологическому плюрализмуru_RU
dc.title.alternativeTheoretical Configurations of the Religious Studies’ Paradigm: From Methodological Monism to Methodological Pluralismru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc2-1+141.4+[141.1+165]:2-
Appears in Collections:2021, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
115-121.pdf223.86 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.