Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/28328
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСтрок, А. Н.-
dc.contributor.authorХаразян, Л. Г.-
dc.contributor.authorStrok, A.-
dc.contributor.authorKharazian, L.-
dc.date.accessioned2021-12-10T11:52:02Z-
dc.date.available2021-12-10T11:52:02Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationСтрок, А. Н. Повышение военно-прикладной физической подготовленности учащихся X классов учреждений системы кадетского образования на факультативных занятиях / А. Н. Строк, Л. Г. Харазян // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2021. - № 15. - С. 69-73.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1640-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/28328-
dc.description.abstractФизическая подготовленность учащихся X классов учреждений системы кадетского образования характеризуется уровнем ниже среднего, что обусловлено недостаточностью военно-прикладной направленности процесса физического воспитания. Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность учебной программы факультативных занятий по военно-прикладной физической подготовке «Абаронца» для учащихся Х классов учреждений системы кадетского образования. В содержание учебной программы включены комплексы упражнений военно-прикладной направленности, формирующие умения и навыки учащихся в преодолении естественных и искусственных препятствий, метании болванок учебных гранат на дальность и точность, в выполнении приемов общего комплекса рукопашного боя, упражнений с военно-прикладной направленностью по гимнастике и атлетической подготовке, а также комплексные занятия. Эффективность разработанной учебной программы была обоснована в ходе педагогического эксперимента, который проводился в государственном учреждении образования «Гродненское областное кадетское училище» (n = 22). В результате педагогического эксперименте были выявлены достоверные внутригрупповые изменения по всем исследуемым показателям военно-прикладной физической подготовленности у испытуемых экспериментальной группы (p < 0,05–0,01). Наибольший прирост показателя отмечен в тестах рывок гири весом 16 кг (25,65%) и метание гранаты на дальность (10,51%).= The physical preparedness of pupils of the X classes of institutions of the cadet education system is characterized by a level below the average, which is due to the inadequacy of the military-applied orientation of the process of physical education. The purpose of the study is to experimentally substantiate the effectiveness of the curriculum of elective classes in military-applied physical training “Abaronets” for pupils of the X classes of institutions of the cadet education system. The content of the curriculum includes sets of exercises of a military-applied orientation, which form the abilities and skills of pupils in overcoming natural and artificial obstacles, throwing blanks of training grenades for range and accuracy, in performing techniques of the general complex of hand-to-hand combat, in performing exercises with a military-applied orientation in gymnastics and athletic training, as well as complex classes. The effectiveness of the curriculum of elective classes in military-applied physical training “Abaronets” for pupils of the X classes of institutions of the cadet education system was justified in the course of a pedagogical experiment conducted in the state educational institution “Grodno Regional Cadet School” (n = 22). As a result of the pedagogical experiment, significant intra-group changes were revealed in all the studied indicators of military-applied physical fitness in the experimental group of subjects (p < 0,05–0,01). The greatest increase in the indicator was noted in the tests 16 kg weight snatch (25,65%) and throwing grenades at a range (10,51%).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2021. - № 15-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.subjectГосударственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru_RU
dc.subjectВоенно-прикладная физическая подготовленностьru_RU
dc.subjectУчащиесяru_RU
dc.subjectКадетское образованиеru_RU
dc.subjectФакультативные занятияru_RU
dc.subjectMilitary-applied physical fitnessru_RU
dc.subjectPupilsru_RU
dc.subjectCadet educationru_RU
dc.subjectOptional lessonru_RU
dc.titleПовышение военно-прикладной физической подготовленности учащихся X классов учреждений системы кадетского образования на факультативных занятияхru_RU
dc.title.alternativeImproving the Military-Applied Physical Fitness of Pupils of the X Classes of Institutions of the Cadet Education System in Optional Classesru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc355.231.1.016:796-
Appears in Collections:2021, № 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
69-73.pdf196.85 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.