Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2932
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИванов, В. П.-
dc.contributor.authorШтемпель, О. П.-
dc.contributor.authorДудан, А. В.-
dc.contributor.authorФруцкий, В. А.-
dc.contributor.authorДенисенок, С. Ф.-
dc.date.accessioned2014-06-22T08:51:49Z-
dc.date.available2014-06-22T08:51:49Z-
dc.date.issued2009-08-
dc.identifier.citationВестник Полоцкого государственного университета. Серия B, Промышленность. Прикладные науки : научно-теоретический журнал.- Новополоцк, 2009.- № 8. - С. 7-12ru_RU
dc.identifier.issn2070-1616-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/2932-
dc.descriptionдоктор технических наук, профессор Владимир Петрович ИВАНОВ, кандидат технических наук Олег Петрович ШТЕМПЕЛЬ, кандидат технических наук Александр Витальевич ДУДАН, кандидат технических наук Виктор Александрович ФРУЦКИЙ, Сергей Федорович ДЕНИСЕНОК (Полоцкий государственный университет). doktor tehnicheskih nauk, professor Vladimir Petrovich IVANOV, kandidat tehnicheskih nauk Oleg Petrovich ShTEMPEL'', kandidat tehnicheskih nauk Aleksandr Vital'evich DUDAN, kandidat tehnicheskih nauk Viktor Aleksandrovich FRUCKIJ, Sergej Fedorovich DENISENOK (Polockij gosudarstvennyj universitet)ru_RU
dc.description.abstractРассмотрены антифрикционные материалы, работающие при высоких скоростях скольжения и больших давлениях. Проанализированы причины высокой износостойкости антифрикционных оловянистых бронз типа БрОФ10-1 в таких условиях. Разработана технология нанесения износостойкого композиционного материала, полученного из отходов механической обработки чугунов с последующим экономным легированием исходного материала в подвижных расходуемых смесях. Показана возможность получения антифрикционного материала со структурой, подобной структурам Шарпи I типа, который не уступает по износостойкости антифрикционным оловянистым бронзам. Химический состав, структуру и свойства нанесенного на рабочую поверхность композиционного материала можно варьировать в широком диапазоне, подбирая оптимальные параметры для конкретных условий. Экономически целесообразно использование в ремонтном производстве предприятий технологии получения композиционного материала на основе металлоотходов серого чугуна с применением термодиффузионного легирования.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУО "Полоцкий государственный университет"ru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия B, Промышленность. Прикладные науки;2009 - № 8-
dc.subjectматериаловедениеru_RU
dc.subjectантифрикционные материалыru_RU
dc.subjectоловянистые бронзыru_RU
dc.subjectкомпозиционные материалыru_RU
dc.subjectотходы металлообработкиru_RU
dc.subjectтермодиффузионное легированиеru_RU
dc.titleКомпозиционные материалы из металлоотходов для подшипников скольженияru_RU
dc.typeArticle-
Appears in Collections:2009, № 8
Технологическая подготовка и организация ремонтного производства
Научные публикации кафедры автомобильного транспорта

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ivanov_2009-8-p7.pdf414.06 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.