Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/30007
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛиденкова, О. А.-
dc.contributor.authorLidziankova, V.-
dc.date.accessioned2022-03-03T08:29:30Z-
dc.date.available2022-03-03T08:29:30Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЛиденкова, О. А. Художественная парадигма современной исторической прозы Беларуси и Британии / О. А. Лиденкова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2022. - № 2. - С. 23-26.ru_RU
dc.identifier.issn2070-1608-
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/30007-
dc.description.abstractСтатья посвящена выявлению характерных, универсальных черт поэтики современного исторического романа в творчестве белорусских и британских авторов. Рассматриваются различные направления развития жанра (неоисторический, постмодернистский, классический), выделяются предпосылки все большего распространения в произведениях различных писателей элементов неоромантической эстетики, которая выражается в типажах персонажей, системе мотивов, композиции и общей проблематике произведений. Отдельное внимание уделяется мотивам «любовь», «страх», «вера», которые в своих разных проявлениях становятся средством исправления несовершенства мира, основой самопознания и новой аксиологической системы для героя. На примере творчества Х. Ментел, Дж. Мика, А. Миллера, А. Байетт, Л. Рублевской, А. Федоренко, О. Ипатовой, В. Ковтун и др. рассматриваются такие проявления меняющейся художественной парадигмы жанра, как противопоставление естественности (природы) и цивилизации (урбанистического пространства), ограниченности интеллекта против мистической силы творческого прозрения в постижении невидимых взаимосвязей исторических событий, оппозиции предвзятости, неполноты архивов и глубины эмоционально прочувствованного личного опыта.= The article is devoted to identifying the characteristic, universal features and tendencies in the poetics of the historical novel based on the works of contemporary Belarusian and British authors. The works by H. Mantel, J. Meek, A. Miller, A. Byatt, L. Rublevskaya, A. Fedorenko, O. Ipatova, V. Kovtun and others are used to demonstrate the changing cultural paradigm in the portrayal of the past. Various directions of the genre's development (neo-historical, postmodern, classical forms) are considered, the prerequisites for the increasing spread of elements of neo-romantic aesthetics in the works of various authors are highlighted as they manifest in the characterisation, the system of motives, and the type of conflict. It involves close examination of such symptoms of the changing poetics of the genre as the opposition of nature and civilization (urban space), of intellectual study of facts versus emotionally felt personal experience, the juxtaposition of the limited intellect and the mystical power of creative insight in comprehending the invisible interconnections of historical events. Special attention is paid to the themes of "love", "fear", "faith", which in their various manifestations become a means of remedying the imperfection of the world.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А, Гуманітарныя навукbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University Series A, Humanity sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия A, Гуманитарные науки;2022. - № 2-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.titleХудожественная парадигма современной исторической прозы Беларуси и Британииru_RU
dc.title.alternativeThe Changing Creative Paradigm in Contemporary Historical Fiction of Britain and Belarusru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.identifier.udc821.161.3-311.6:821.111-
Appears in Collections:2022, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
23-26.pdf175.81 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.