Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/32381
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЗейле, Н. Н.ru_RU
dc.contributor.authorZeile, N.ru_RU
dc.date.accessioned2022-06-16T05:28:17Z-
dc.date.available2022-06-16T05:28:17Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationЗейле, Н. Н. Кросскультурность протагониста как жанрообразующий элемент в романе Е. Водолазкина «Брисбен» / Н. Н. Зейле // Нацыянальны характар і спосабы яго ўвасаблення ў культуры і мове ва ўмовах мульцікультурнага асяроддзя : электрон. сб. материалов междунар. науч. конф., Полоцк, 19–20 ноября 2020 г. / Полоцкий государственный университет ; ред. кол.: Н. В. Нестер [и др.]. – Новополоцк, 2022. – С. 41-47.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/32381-
dc.description.abstractчастью современного литературного процесса является интерпретация бинарной оппозиции «свой – чужой» в рамках антропоцентрической парадигмы, возникновение которого обусловлено важнейшими историческими реалиями XX века. В статье рассматривается возможность анализа романа Евгения Водолазкина «Брисбен» через литературный жанр травелога как ритуал социальной интеграции. Основное внимание в статье уделено кросскультурности протагониста. В романе Е. Водолазкина «Брисбен» судьба протагониста Глеба Яновского музыканта – виртуоза связана с частой сменой места жительства. Глеб Яновский побывал украинцем, русским, немцем позже, когда он станет всемирно известным исполнителем, гражданином мира, однако, вне дискурса «свой – чужой», протагонист может быть счастливым только в неком идеальном пространстве – Брисбене. Итогом исследования является предположение, что канонический жанр травелога, употребленный в новой функции, не только обнаруживает свою жизнеспособность, но и создает ощущение литературного новаторства.ru_RU
dc.language.isoruru
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.titleКросскультурность протагониста как жанрообразующий элемент в романе Е. Водолазкина «Брисбен»ru_RU
dc.title.alternativeCross-Culture of the Protagonist as a Genre-Forming Element in E. Vodolazkin’s Novel «Brisbane»en_EN
dc.typeArticleru_RU
dc.description.alternativethe interpretation of the binary opposition «friend – foe» within the framework of the anthropocentric paradigm is a part of the modern literary process, the emergence of which is caused by the most important historical realities of the 20th century. The article discusses the possibility of analysing E. Vodolazkin’s novel «Brisbane» through the literary genre of travelogue as a ritual of social integration. The central attention in the article is focused on the cross-culture of its protagonist. In Eugene Vodolazkin’s novel «Brisbane» the fate of the protagonist Gleb Yanovsky, a musician and a virtuoso, is associated with a frequent change of his residence. Gleb Yanovskiy was Ukrainian, Russian, later German, when he became the world-famous performeren_EN
dc.citation.spage41ru_RU
dc.citation.epage47ru_RU
Appears in Collections:Нацыянальны характар і спосабы яго ўвасаблення ў культуры і мове ва ўмовах мульцікультурнага асяроддзя. 2020

Files in This Item:
File SizeFormat 
41-47.pdf576.17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.