Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/32381
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зейле, Н. Н. | ru_RU |
dc.contributor.author | Zeile, N. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2022-06-16T05:28:17Z | - |
dc.date.available | 2022-06-16T05:28:17Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Зейле, Н. Н. Кросскультурность протагониста как жанрообразующий элемент в романе Е. Водолазкина «Брисбен» / Н. Н. Зейле // Нацыянальны характар і спосабы яго ўвасаблення ў культуры і мове ва ўмовах мульцікультурнага асяроддзя : электрон. сб. материалов междунар. науч. конф., Полоцк, 19–20 ноября 2020 г. / Полоцкий государственный университет ; ред. кол.: Н. В. Нестер [и др.]. – Новополоцк, 2022. – С. 41-47. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/32381 | - |
dc.description.abstract | частью современного литературного процесса является интерпретация бинарной оппозиции «свой – чужой» в рамках антропоцентрической парадигмы, возникновение которого обусловлено важнейшими историческими реалиями XX века. В статье рассматривается возможность анализа романа Евгения Водолазкина «Брисбен» через литературный жанр травелога как ритуал социальной интеграции. Основное внимание в статье уделено кросскультурности протагониста. В романе Е. Водолазкина «Брисбен» судьба протагониста Глеба Яновского музыканта – виртуоза связана с частой сменой места жительства. Глеб Яновский побывал украинцем, русским, немцем позже, когда он станет всемирно известным исполнителем, гражданином мира, однако, вне дискурса «свой – чужой», протагонист может быть счастливым только в неком идеальном пространстве – Брисбене. Итогом исследования является предположение, что канонический жанр травелога, употребленный в новой функции, не только обнаруживает свою жизнеспособность, но и создает ощущение литературного новаторства. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет | ru_RU |
dc.title | Кросскультурность протагониста как жанрообразующий элемент в романе Е. Водолазкина «Брисбен» | ru_RU |
dc.title.alternative | Cross-Culture of the Protagonist as a Genre-Forming Element in E. Vodolazkin’s Novel «Brisbane» | en_EN |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.description.alternative | the interpretation of the binary opposition «friend – foe» within the framework of the anthropocentric paradigm is a part of the modern literary process, the emergence of which is caused by the most important historical realities of the 20th century. The article discusses the possibility of analysing E. Vodolazkin’s novel «Brisbane» through the literary genre of travelogue as a ritual of social integration. The central attention in the article is focused on the cross-culture of its protagonist. In Eugene Vodolazkin’s novel «Brisbane» the fate of the protagonist Gleb Yanovsky, a musician and a virtuoso, is associated with a frequent change of his residence. Gleb Yanovskiy was Ukrainian, Russian, later German, when he became the world-famous performer | en_EN |
dc.citation.spage | 41 | ru_RU |
dc.citation.epage | 47 | ru_RU |
Appears in Collections: | Нацыянальны характар і спосабы яго ўвасаблення ў культуры і мове ва ўмовах мульцікультурнага асяроддзя. 2020 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.