Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/32419
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШифрон-Борейко, И.ru_RU
dc.contributor.authorShifron-Boreiko, I.-
dc.date.accessioned2022-06-28T12:35:19Z-
dc.date.available2022-06-28T12:35:19Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationШифрон-Борейко, И. Генезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактики / И. Шифрон-Борейко // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2022. - № 7. - С. 30-34.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/32419-
dc.description.abstractАнализируются предпосылки зарождения и развития стратегической лингводидактики. На фоне быстрой смены методов, теорий и подходов, имевшей место в языковой педагогике на протяжении последних пятидесяти лет, обоснованы причины, позволившие лингвостратегической теории завоевать стабильные позиции. Показано, что ни один из существующих методов не смог преодолеть догму о примате преподавателя, тогда как основоположники стратегической лингводидактики отталкивались от естественных ментальных процессов, которые актуализируются в сознании и поведении обучаемого. В рамках новой парадигмы учащийся рассматривался как активная самоопределяющаяся личность, которая обрабатывает информацию сложными, часто своеобразными способами, и цель исследования заключалась в выявлении механизмов, с помощью которых этот процесс осуществляется успешно. Проведены обобщение и сравнительный анализ стадий и направлений лингвостратегических исследований как за рубежом, так и в советской и постсоветской языковой педагогике и психолингвистике, сделаны выводы об их результативности и перспективах.-
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университетru_RU
dc.relation.ispartofВеснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя E, Педагагічныя навукіbe_BE
dc.relation.ispartofHerald of Polotsk State University. Series E, Pedagogical Sciencesen_EN
dc.relation.ispartofВестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические наукиru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерия E, Педагогические науки;2022. - № 7-
dc.rightsopen accessru_RU
dc.titleГенезис исследовательских подходов к изучению стратегий овладения иностранными языками в рамках стратегической психолингвистики и лингводидактикиru_RU
dc.title.alternativeThe Genesis of Research Approaches to the Study of Foreign Language Acquisition Strategies within the Framework of Strategic Psycholinguistics and Linguodidactics-
dc.typeArticleru_RU
dc.description.alternativeThe article is devoted to the analysis of the prerequisites for the origin and development of strategic linguodidactics. Against the background of the rapid change of methods, theories and approaches that have taken place in language pedagogy over the past fifty years, the reasons that allowed the linguostrategic theory to gain a stable position are substantiated. It is shown that none of the existing methods succeeded to overcome the dogma of teachers’ primacy, while the cornerstone of the strategic linguodidactics has been the interest in natural mental processes actualized in the consciousness and behavior of the student. The new paradigm considered a student as activе self-determining personality processing information in complex, often peculiar ways, and the purpose of the study was to identify the mechanisms providing successful performance. A generalization and comparative analysis of the stages and directions of linguostrategic research both abroad and in Soviet and post-Soviet language pedagogy and psycholinguistics are carried out, and conclusions are drawn about their effectiveness and prospects.-
dc.citation.spage30ru_RU
dc.citation.epage34ru_RU
Appears in Collections:2022, № 7

Files in This Item:
File SizeFormat 
30-34.pdf239.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.