Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/32972
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМудров, С. А.-
dc.contributor.authorMudrov, S.-
dc.date.accessioned2022-09-06T06:37:38Z-
dc.date.available2022-09-06T06:37:38Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationМудров, С. А. Церковь, государство и общество на Украине: три года после Томоса. Современная Европа, 2022, № 3, с. 157-170. DOI: 10.31857/S0201708322030123. EDN: GGUJGLru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/32972-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу последствий создания автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), о признании которой было объявлено в Томосе Вселенского (Константинопольского) патриарха 5 января 2019 г. Признание независимости и самоуправляемости ПЦУ, созданной путём слияния Киевского патриархата (КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), не привело к решению проблемы разделённости украинского православия. По прошествии более трёх лет с момента издания Томоса, на Украине параллельно существуют две крупные юрисдикции—УПЦ МП (признанная во всём православном мире) и ПЦУ (признанная частично), а также небольшое число приходов Киевского патриархата. Продолжают сохраняться региональные диспропорции в количестве верующих УПЦ МП и ПЦУ, а также наблюдаются существенные региональные различия в отношении к Томосу об автокефалии (65% поддержки на западе страны по сравнению с 10,7% на востоке). Наиболее многочисленная юрисдикция (УПЦ МП) подвергается дискриминации, в том числе в связи с действием поправок, внесённых в «Закон о свободе совести и религиозных организациях», принятых в декабре 2018 ‒ январе 2019 гг.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИнститут Европы РАН-
dc.titleЦерковь, государство и общество на Украине: три года после Томосаru_RU
dc.title.alternativeChurch, State and Society in Ukraine: Three Years after the Tomosru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.description.alternativeThis article contains an analysis of the consequences of the establishment of the autocephalous Orthodox Church of Ukraine (OCU), the recognition of which was announced in the Tomos of the Ecumenical (Constantinople) Patriarch on January 5, 2019. After the change of power in Ukraine as a result of the Euromaidan protests in 2014, there was a consolidation of the ruling elites in support of the autocephalous movement. However, the recognition of the independence and self-governance of the OCU, created as a result of the merger of the Kiev Patriarchate (KP) and the Ukrainian Autocephalous Orthodox Church (UAOC), did not solve the problem of divisions in the Ukrainian Orthodoxy. In more than three years after the issuing of the Tomos, there are still two large parallel jurisdictions in Ukraine ‒ the UOC MP (recognized throughout the Orthodox world) and the OCU (partially recognized), as well as a small number of parishes within the Kiev Patriarchate. The regional disparities in the number of believers in the UOC MP and OCU still exist, as well as significant regional differences in attitudes towards the Tomos of autocephaly (65% of support in the west of the country compared to 10.7% in the east). The most numerous jurisdiction (UOC MP) has been discriminated, including in connection with the amendments to the Law on Freedom of Conscience and Religious Organizations, adopted in December 2018 ‒ January 2019.en
dc.identifier.doihttps://doi.org/10.31857/S0201708322030123-
Располагается в коллекциях:Публикации в Scopus и Web of Science

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
157-170.pdf150.69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.