Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/38615
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧекина, Е. В.ru_RU
dc.contributor.authorЧех, О. С.ru_RU
dc.contributor.authorChekina, A.en_EN
dc.contributor.authorChekh, O.en_EN
dc.date.accessioned2023-06-16T11:00:51Z-
dc.date.available2023-06-16T11:00:51Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЧекина, Е. В. Спецкурс «Образование в контексте современных социально-экономических процессов» как ресурс развития профессионально-педагогического мировоззрения магистрантов / Е. В. Чекина, О. С. Чех // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2023. - № 1 (39). - С. 6-10. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-39-1-6-10ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/38615-
dc.description.abstractПриводятся дефиниции понятия «профессионально-педагогическое мировоззрение», предложенные исследователями в весьма нешироком ряду работ, посвященных изучению данного внутриличностного феномена. На основе анализа приведенных определений сделан вывод, что содержание профессиональной подготовки педагога должно охватывать не только психолого-педагогические, методические и технологические аспекты будущей профессиональной деятельности, но и социально-экономические, правовые и политические аспекты и основания встраивания этой деятельности в современную картину мира. По мнению авторов статьи, существенным ресурсом развития профессионально-педагогического мировоззрения у магистрантов может являться учебная дисциплина «Образование в контексте современных социально-экономических процессов». Основные задачи преподавания дисциплины состоят в овладении обучающимися знанием об основных направлениях функционирования образования в контексте мировых и национальных социально-экономических реалий и перспектив, что подразумевает понимание сущности образования как социальной практики, ситуации развития системы образования в своей стране и в мире; современных подходов к экономике образования и его правовому регулированию, ключевых элементов хозяйственного механизма сферы образования, его социально-экономической эффективности, а также роли педагога и результатов его профессиональной деятельности для социального и инновационного развития общества и государства в целом. В статье представлен примерный тематический план спецкурса и охарактеризованы некоторые его содержательные и методические аспекты.ru_RU
dc.language.isoruru
dc.publisherПолоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкойru_RU
dc.rightsopen accessru_RU
dc.titleСпецкурс «Образование в контексте современных социально-экономических процессов» как ресурс развития профессионально-педагогического мировоззрения магистрантовru_RU
dc.title.alternativeThe Course "Education in the Context of Modern Socio-Economic Processes" as a Resource for the Development of the Professional-Pedagogical Worldview in Master’s Studentsru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.citation.spage6ru_RU
dc.citation.epage10ru_RU
dc.identifier.doi10.52928/2070-1640-2023-39-1-6-10-
local.description.annotationThe article provides definitions of the concept of “professional-pedagogical worldview”, proposed by various researchers in a very small number of works devoted to the study into that intra-personal phenomenon. Based on the analysis of the definitions, the authors conclude that the content of the teacher's professional training should cover not only the psychological, pedagogical, methodological and technological aspects of future professional activity, but also the socioeconomic, legal and political aspects and the grounds for integrating their professional activity into the modern world picture. According to the authors of the article, a significant resource for the development of the professional and pedagogical worldview in Master’s students may be the course “Education in the context of modern socio-economic processes”. The main tasks of teaching students the course are to master the knowledge about the main directions of the functioning of education in the context of world and national socio-economic realities and prospects, which implies an understanding of the essence of education as a social practice, the situation of the development of the education system in their own country and in the world; modern approaches to the education economics and legal regulation for education, key elements of the economic mechanism of the education sector, its socio-economic effectiveness, as well as the role of the teacher and the results of teachers’ professional activities for the social and innovative development of society and the state. The article presents an approximate thematic plan of the course and describes some of its content and methodical aspects.ru_RU
Appears in Collections:2023, № 1 (39)

Files in This Item:
File SizeFormat 
6-10.pdf175.17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.