Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/44080
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Смулькевич, А. А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-05-28T06:30:03Z | - |
dc.date.available | 2024-05-28T06:30:03Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Смулькевич, А. А. Единство обрамленного повествования «Панчатантра» / А. А. Смулькевич // Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи [Электронный ресурс] : электрон. сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф., Полоцк, 20 окт. 2023 г. / Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой, 2024. – С. 82-87. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/44080 | - |
dc.description.abstract | В статье изучаются средства создания единства разнообразного сюжетного материала в древнеиндийском обрамленном повествовании «Панчатантра». Изобретение рамочной конструкции с большой вероятностью относят к данному произведению. Оно повлияло на средневековую европейскую традицию обрамленных сборников. Основными объединяющими принципами являются дублирование цели автора и персонажей обрамления; повтор приема, направленного на интерес к книге у читателей и персонажей обрамляющего повествования; сюжетное и тематическое дублирование, используемое в качестве дидактического приема автором и персонажами рамы. Многоуровневая структура введения повествований (по принципу «китайской шкатулки») способствует, с одной стороны, сюжетной и тематической энциклопедичности и, с другой стороны, структурной унификации для обеспечения идейной целостности сборника. Жанровое единство «Панчатантры» обеспечивается с помощью нейтрализации специфических характеристик басни, притчи, сказки, новелл. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой | ru_RU |
dc.title | Единство обрамленного повествования «Панчатантра» | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
local.description.annotation | The present article examines means to unify diverse plot material in the ancient Indian frame narrative The Panchatantra. The invention of frame construction for narratives can be ascribed to this very book. It affected Middle-Age European framed-story-collection tradition. The basic unifying principles are as follows: aim duplication used by the author and frame narrative characters; motivation technique duplication intended both for the readers and frame story characters; plot and thematic duplication used as a didactic method by the author and frame narrative characters. Multi-level structure as a means to introduce new stories («Chinese jewelry box» model) ensures, on one hand, plot and thematic diversity and, on the other hand, structural unity which provides idea integrity of the story collection. Genre uniformity of The Panchatantra is enforced through neutralization of specific genre features in the fable, parable, fairy tale, novella. | ru_RU |
Appears in Collections: | Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи. 2023 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.