Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/44094
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛидергос, Н. В.ru_RU
dc.date.accessioned2024-05-28T06:30:04Z-
dc.date.available2024-05-28T06:30:04Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЛидергос, Н. В. Невербализованное в творчестве Ж.-Ф. Бастида (на примере повести «Маленький домик») / Н. В. Лидергос // Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи [Электронный ресурс] : электрон. сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф., Полоцк, 20 окт. 2023 г. / Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой, 2024. – С. 41-48.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/44094-
dc.description.abstractВ статье рассматривается функция оппозиции природа / искусство в творчестве французского писателя, издателя и журналиста XVIII века Жана Франсуа де Бастида. На примере новеллы «Маленький домик», которая является знаковым текстом рококо, в частности, либертинской прозы, показывается, что описание интерьеров замка, в том числе произведений живописи и декоративного искусства, демонстрирует постепенное доминирование искусства над природой. Показывается, что автор задействует все виды искусства – архитектура, скульптура, живопись, декоративное искусство, танец, музыка, поэзия. В то же время искусство определяет психологическое состояние героини. Подчеркивается, что человеческие чувства определяются значимостью невербализованного – предметов и событий окружающего мира. Делается вывод, что произведения искусства в повести позволяют автору феноменализировать невербализованное.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherПолоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкойru_RU
dc.titleНевербализованное в творчестве Ж.-Ф. Бастида (на примере повести «Маленький домик»)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
local.description.annotationThe function of the opposition nature / art in the work of the French writer, publisher and journalist of the XVIII century Jean Fran?ois de Bastide has been examined in the article. At the level of the novel «A little house» which is a landmark rococo text especially a libertine prose text it has been shown that the description of the castle interiors including paintings and works of decorative art demonstrates progressive supremacy of art over nature in the novel. It has been shown that the author gives full play to all art forms – architecture, sculpture, painting, decorative art, dancing, music, poetry. Meanwhile the art determines the psychological state of the heroine. It has been laid special emphasis on the fact that human feelings are determined by the significance of the non-verbal – by the matters and events of the outworld. It has been concluded that the works of art in the novel allow the author to phenomenize the nonverbal.ru_RU
Appears in Collections:Романо-германская филология. Контексты культуры и литературные связи. 2023

Files in This Item:
File SizeFormat 
41-48.pdf536.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.