Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/45644
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Феоктистов, А. А. | ru_RU |
dc.contributor.author | Камлюк-Ярошенко, Л. В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-10-17T12:25:20Z | - |
dc.date.available | 2024-10-17T12:25:20Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Феоктистов, А. А. «Римские сонеты» Вячеслава Иванова как «евразийский» цикл: от жанра к геополитике через миф / А. А. Феоктистов, Л. В. Камлюк-Ярошенко // Гугнинские чтения: электронный сборник материалов II Международной научной конференции, Полоцк, 3–4 мая 2024 г. / Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой. – Новополоцк : Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой, 2024. – С. 172-178. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://elib.psu.by/handle/123456789/45644 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается цикл Вячеслава Иванова «Римские сонеты» в мифологическом, религиозном, геополитическом и жанровом аспектах. В качестве синтезирующего данные семантические пласты звена указан образ фонтана. Уподобление символической структуры фонтана и структуры дионисийской мистерии как восхождения-нисхождения обуславливают актуализацию мифологической семантики цикла. Кроме того, фонтан, как точка гармоничного взаимодействия противоборствующих элементов (воды и камня, моря и суши) способствует развитию в цикле дихотомии Запад-Восток в религиозном и геополитическом ракурсе. Структурный изоморфизм с дионисийской мистерией, а также дихотомия Запад-Восток релевантны также и для жанровой специфики сонета, что позволяет рассматривать цикл как «евразийский». | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой | ru_RU |
dc.rights | open access | ru_RU |
dc.title | «Римские сонеты» Вячеслава Иванова как «евразийский» цикл: от жанра к геополитике через миф | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.description.alternative | In this paper we consider Vyacheslav Ivanov’s cycle «Roman Sonnets» in mythological, religious, geopolitical and genre aspects. The image of the fountain is indicated as a synthesizing link of these semantic layers. The similarity between the symbolic structure of the fountain and the structure of the Dionysian mystery as an ascension-descension causes the actualization of the mythological semantics of the cycle. In addition, the fountain as a point of harmonious interaction between opposing elements (water and stone, sea and land) contributes to the development of the West- East dichotomy in the cycle from a religious and geopolitical perspective. The structural isomorphism with the Dionysian mystery and the West-East dichotomy are also relevant for the genre specificity of the sonnet, which allows us to consider the cycle as «Eurasian». | ru_RU |
Appears in Collections: | Гугнинские чтения. 2024 |
Files in This Item:
File | Size | Format | |
---|---|---|---|
172-178.pdf | 613.36 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.