Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/45644
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorФеоктистов, А. А.ru_RU
dc.contributor.authorКамлюк-Ярошенко, Л. В.ru_RU
dc.date.accessioned2024-10-17T12:25:20Z-
dc.date.available2024-10-17T12:25:20Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationФеоктистов, А. А. «Римские сонеты» Вячеслава Иванова как «евразийский» цикл: от жанра к геополитике через миф / А. А. Феоктистов, Л. В. Камлюк-Ярошенко // Гугнинские чтения: электронный сборник материалов II Международной научной конференции, Полоцк, 3–4 мая 2024 г. / Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой. – Новополоцк : Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой, 2024. – С. 172-178.ru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.psu.by/handle/123456789/45644-
dc.description.abstractВ статье рассматривается цикл Вячеслава Иванова «Римские сонеты» в мифологическом, религиозном, геополитическом и жанровом аспектах. В качестве синтезирующего данные семантические пласты звена указан образ фонтана. Уподобление символической структуры фонтана и структуры дионисийской мистерии как восхождения-нисхождения обуславливают актуализацию мифологической семантики цикла. Кроме того, фонтан, как точка гармоничного взаимодействия противоборствующих элементов (воды и камня, моря и суши) способствует развитию в цикле дихотомии Запад-Восток в религиозном и геополитическом ракурсе. Структурный изоморфизм с дионисийской мистерией, а также дихотомия Запад-Восток релевантны также и для жанровой специфики сонета, что позволяет рассматривать цикл как «евразийский».ru_RU
dc.language.isoruru
dc.publisherПолоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкойru_RU
dc.rightsopen accessru_RU
dc.title«Римские сонеты» Вячеслава Иванова как «евразийский» цикл: от жанра к геополитике через мифru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.description.alternativeIn this paper we consider Vyacheslav Ivanov’s cycle «Roman Sonnets» in mythological, religious, geopolitical and genre aspects. The image of the fountain is indicated as a synthesizing link of these semantic layers. The similarity between the symbolic structure of the fountain and the structure of the Dionysian mystery as an ascension-descension causes the actualization of the mythological semantics of the cycle. In addition, the fountain as a point of harmonious interaction between opposing elements (water and stone, sea and land) contributes to the development of the West- East dichotomy in the cycle from a religious and geopolitical perspective. The structural isomorphism with the Dionysian mystery and the West-East dichotomy are also relevant for the genre specificity of the sonnet, which allows us to consider the cycle as «Eurasian».ru_RU
Appears in Collections:Гугнинские чтения. 2024

Files in This Item:
File SizeFormat 
172-178.pdf613.36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.