Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/48135
Название: | Природная символика в романах Кормака Маккарти «Дорога» и Ивана Шамякина «Злая звезда» |
Авторы: | Криштоп, И. С. Kryshtop, I. |
Другие названия: | Natural Symbolism in Cormac Mccarthy’s Novel “The Road” and Ivan Shamyakin’s Work “The Evil Star” |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой |
Библиографическое описание: | Криштоп, И. С. Природная символика в романах Кормака Маккарти «Дорога» и Ивана Шамякина «Злая звезда» / И. С. Криштоп // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А, Гуманитарные науки. - 2025. - № 4 (76). - С. 6-10. - DOI: 10.52928/2070-1608-2025-76-4-6-10 |
Аннотация: | В статье рассматривается специфика природной символики в романах американского автора Кормака Маккарти «Дорога» и белорусского писателя Ивана Шамякина «Злая звезда». Особое внимание уделяется роли экологической проблематики, инициирующей конфликт в повествованиях. На основе сравнительно-типологического, герменевтического и культурно-исторического методов установлено, что в художественных произведениях подчёркивается идея абсолютной связи всего сущего сквозь времена и пространства, имеет место противопоставление природных образов человеку как инициатору экологических проблем. Более того, оба автора избегают нарочито развернутых пейзажных описаний, при этом упоминаемые объекты природы становятся сим- волами духовной пустоты, упадка и смерти. Также в обоих романах с помощью природной образности на первое место выдвигается экоцентрическое мышление, предусматривающее ориентацию человека на конструктивное взаимодействие с окружающей средой. |
Аннотация на другом языке: | The article examines the specificity of nature symbolism in the novels of American author Cormac McCarthy “The Road” and Belarusian writer Ivan Shamyakin “The Evil Star”. Particular attention is paid to the role of environmental problems that initiate conflict in the narratives. On the basis of comparative-typological, hermeneutic and culturalhistorical methods it is proved that in the books the absolute connection of all things through time and space is emphasized, and natural images are contrasted with a man as the initiator of environmental problems. Moreover, both authors avoid detailed landscape descriptions, while the mentioned natural objects become symbols of spiritual emptiness, decline and death. As well, with the help of natural symbolism ecocentric thinking which presupposes the orientation of a man toward constructive interaction with the environment comes to the forefront in both novels. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/48135 |
Права доступа: | open access |
DOI: | 10.52928/2070-1608-2025-76-4-6-10 |
Располагается в коллекциях: | 2025, № 4 (76) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
6-10.pdf | 830.59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.