Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/20539
Title: Полипарадигмальность музыкальной культуры Беларуси (XIX – первая четверть ХХ вв.)
Authors: Соколовская, М. М.
Issue Date: 2017
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2017. - № 7. - С. 193-198.
Abstract: Анализируется сложный и противоречивый процесс динамики белорусской музыкальной культуры в контексте дихотомии «Запад – Восток». Опираясь на исследования В. Конона, А. Мальдиса, В. Антоневича и других белорусских ученых, автор обосновывает идею, что творчество отечественных композиторов и исполнителей конца ХVIII – первой четверти ХХ вв. формировалось под воздействием западноевропейских социокультурных парадигм и художественных стилей. В качестве результата инновационной творческой деятельности профессиональных музыкантов на белорусской земле этого периода выявлены заметные преобразования в музыкально-интонационной сфере, демократичные тенденции в образно-выразительном строе и языке музыки. В ХХ ст. музыкальная культура, по мнению автора, характеризуется уже системным свойством – эмерджентностью; постепенно усваивается белорусская народная музыка; она осмысливается как перспективная линия и вектор развития белорусской национальной музыкальной культуры.= We analyze the complex and contradictory process of deployment of the Belarusian musical culture in the context of the dichotomy of East - West. It is noted that the work of local composers and performers at the end XVIII - the first quarter of the twentieth century. created under the influence of Western European socio-cultural paradigms and styles. The result of creative work of professional musicians of Belarus were noticeable changes in the musical intonations, in the democratization of image-building and expressive language of music. In the twentieth century gradually begins to be assimilated by the creators of folk music, comprehended as a promising line and the vector of development of the Belarusian professional musical culture.
Keywords: Классицизм
Культура
Композитор
Модернизм
Музыка
Парадигма
Classicism
Culture,
Composer
Modernism
The music
Paradigm
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/20539
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2017, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
193-198.pdf186.05 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.