Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/20838
Title: К вопросу об окказиональном словообразовании в немецкоязычном рекламном дискурсе
Authors: Осмоловская, И. Г.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Реклама
Окказионализм
Словообразование
Контаминация
Сложение
Сращение
Advertising
Occasionalism
Word formation
Contamination
Addition
Fusion
Issue Date: Jun-2017
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2017. - № 10. – C. 118-124
Series/Report no.: Серия A, Гуманитарные науки;2017. - № 10
Abstract: Определяются наиболее продуктивные способы образования окказионализмов в диапазоне имени существительного, прилагательного и глагола в современной немецкоязычной рекламе; выводятся корреляции между способом образования и функцией в рекламном тексте, а также устанавливаются основные тематические группы рекламных текстов, в которых наиболее часто встречаются окказиональные образования. Сложение как немецкоязычных основ друг с другом, так и немецкоязычных с англоязычными выступило самым продуктивным способом словообразования, за ним следуют контаминация и сращение, которые служат компрессии смысла рекламного текста. Префиксация, рефлексивизация и креолизация проявили себя менее активно. Имя существительное и имя прилагательное продемонстрировали аналогичные ведущие способы словообразования (словосложение, контаминация), в рамках глагола имеют место сращение, префиксация, контаминация и рефлексивизация. Автомобильная реклама, реклама бытовой и компьютерной техники чаще остальных содержат окказиональные образования разных типов.= The article is dedicated to detecting most productive ways of formation of occasionalisms of nouns, adjectives and verbs in modern advertising in German language; to detecting a correlation between the way of formation and the function in the advertising copy; and to discovering main subject groups of advertising copies, in which occasional formations are most frequent. Composition of two German-language stems as well as composition of German-language and English-language stems proved to be the most productive method of word-formation, shortly followed by contamination and fusion, which contribute to compression of the sense of an advertisement text. Prefixation, reflexivization and creolization were applied less actively. Nouns and adjectives demonstrated such major types of word-formation as compounding and contamination, whereas verbs demonstrated cases of fusion, prefixation, contamination and reflexivization. Advertisements of cars, home appliances, computer equipment lead in the occurrence of nonce-formations of different types.
Description: TO THE QUESTION OF OCCASIONAL WORD FORMATION IN GERMAN ADVERTISING DISCOURSE I. OSMOLOVSKAYA
URI: http://elib.psu.by:8080/handle/123456789/20838
ISSN: 2070-1608
Appears in Collections:2017, № 10

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Осмоловская_2017-10.pdf286.29 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.