Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/22492
Название: Проблема оптимизации детско-родительских взаимоотношений в неполной семье
Авторы: Ковалёва, Е. А.
Сулима, И. В.
Дата публикации: 2018
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2018. - № 7. - С. 102-108.
Аннотация: Рассматривается проблема изучения детско-родительских взаимоотношений в неполной семье. Представлена актуальность исследования, которая определяется, с одной стороны, устойчивой тенденцией в современном обществе к образованию неполных семей, с другой – ростом психолого-педагогических проблем во взаимоотношениях детей и родителей в данных семьях. Даны определения основным понятиям: семья, неполная семья, детско-родительские взаимоотношения и их общая характеристика. Проанализированы виды неполных семей и источники их формирования. Приведены результаты исследования детско-родительских взаимоотношений с помощью диагностических методик: «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми» И.М. Марковской, «Рисунок семьи» Л. Корман. На основании проведенного исследования разработана психолого-педагогическая коррекционная программа «Я − отражение тебя», особенностью которой является направленность коррекционного воздействия на оптимизацию детско-родительских взаимоотношений в неполных семьях. Предложены рекомендации и коррекционные упражнения с использованием различных видов арт-терапии, способствующие формированию благополучных детско-родительских взаимоотношений, совершенствованию взаимодействия с окружающим миром.= The article is devoted to the problem of studying child-parent relationships in an incomplete family. The authors present the relevance of the study, which is determined on the one hand by a stable trend in the modern society to the formation of incomplete families, on the other - the growth of psychological and pedagogical problems in the relationship of children and parents in these families. Definitions are given to the basic concepts: family, incomplete family, child-parent relationships. The types of single-parent families and the sources of their formation are analyzed, and a general description of the child-parent relationship is given. The article presents the results of the study of child-parent relationships using diagnostic techniques: "Questionnaire for studying the interaction of parents with children". Markovskaya, "The Picture of the Family" L. Corman. Based on the conducted research, the authors developed a psychological and pedagogical correctional program "I am a reflection of you", a feature of which is the direction of the corrective influence on the optimization of child-parent relationships in single-parent families. Recommendations and corrective exercises have been developed with the use of various types of art therapy, contributing to the formation of safe child-parent relationships, improving interaction with the surrounding world.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Семья
Детско-родительские взаимоотношения
Дошкольный возраст
Арт-терапия
Сказкотерапия
Family
Incomplete family
Child-parent relationship
Preschool age
Art therapy
Fairy tale therapy
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/22492
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2018, № 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
102-108.pdf235.39 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.