Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/22856
Название: Принцип двоемирия и единства мира в романе Г. Гессе «Демиан»
Авторы: Сапега, В. Н.
Дата публикации: 2018
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. - 2018. - № 10 – C. 100-108.
Аннотация: Рассмотрена художественная реализация восточной темы в романе Г. Гессе «Демиан» («Demian», 1919) через анализ принципа двоемирия и единства мира. Показано, что данный принцип основан на китайской философской концепции инь и ян. Герою романа как внешний мир, так и внутренний видятся разделенными на два противоположных полюса: светлый (ян) и темный (инь). Целью духовного самосовершенствования Демиана является примирение данных противоборствующих сторон. Раскрывается влияние философских течений Китая (даосизма, дзен-буддизма, конфуцианства, концепции инь и ян) на роман Г. Гессе «Демиан».= The article considers the artistic realization of the eastern subject in H. Hesse’s novel «Demian» (1919) through the analysis of the principle of the double worldview and the world unity. It’s shown that the given principle is based on the Chinese philosophical concept of yin and yang. The hero of the novel sees, both the outside world, and internal world divided into two opposite poles: light (yang) and dark (yin). The purpose of spiritual self-perfection of Demian is reconciliation of these opposing sides. It is reveals the influence of the philosophical currents of China (Taoism, Zen Buddhism, Confucianism, the concept of yin and yang) on the novel of H. Hesse «Demian».
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Принцип двоемирия и единства мира
Мотив одиночества
Мотив паломничества
Конфуцианство
Дзэн-буддизм
Даосизм
Инь и ян
Художественные средства
The principle of the double worldview and the world unity
The solitude motive
The pilgrimage motive
Confucianism
Zen Buddhism
Taoism
Yin and yang
The artistic means
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/22856
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2018, № 10

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
100-108.pdf333.14 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.