Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/2345
Название: Художественная парадигма романов Кребийона-сына
Авторы: Лидергос, Н. В.
Дата публикации: 2009
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009 - № 7 - С. 145-149.
Аннотация: Анализируется коммуникативная стратегия известного французского романиста эпохи рококо Клода-Проспера Жолио де Кребийона. Показывается, что художественная парадигма романов Кребийона определяется синтезом игрового начала и афористического письма. Игровое начало проявляется в таких стилистических доминантах, как карнавальность («Шумовка, или Танзай и Неадарне»), амбигитивность («Заблуждения сердца и ума»), театральность («Софа»). Условный игровой сюжет предполагает возможность метафорического прочтения и необходимость его декодирования читателем. В игровой поэтике реализуется ироническое дистанцирование автора от современности, в которой Кребийон видит энергию разрушения традиционных нравственных ценностей. Анализ романной афористики Кребийона показывает, что афоризм наряду с игровой поэтикой расшатывает официальную версию социального мироустройства, т.е. выполняет коммуникативную функцию анекдота. В то же время восходящая к анекдоту игровая поэтика в романах Кребийона функционально приближается к притче с присущей ей иносказательностью. Парадоксальная инверсия коммуникативных стратегий определяет специфику кребийоновского романа как романа интеллектуального, подготавливавшего возникновение философской прозы французских просветителей.
Ключевые слова: Литературоведение
анализ произведений
игровое начало
коммуникативная стратегия
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/2345
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2009, №7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
145-149.pdf209.28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.