Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2345
Title: Художественная парадигма романов Кребийона-сына
Authors: Лидергос, Н. В.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки: научно-теоретический журнал. - 2009 - № 7 - С. 145-149.
Abstract: Анализируется коммуникативная стратегия известного французского романиста эпохи рококо Клода-Проспера Жолио де Кребийона. Показывается, что художественная парадигма романов Кребийона определяется синтезом игрового начала и афористического письма. Игровое начало проявляется в таких стилистических доминантах, как карнавальность («Шумовка, или Танзай и Неадарне»), амбигитивность («Заблуждения сердца и ума»), театральность («Софа»). Условный игровой сюжет предполагает возможность метафорического прочтения и необходимость его декодирования читателем. В игровой поэтике реализуется ироническое дистанцирование автора от современности, в которой Кребийон видит энергию разрушения традиционных нравственных ценностей. Анализ романной афористики Кребийона показывает, что афоризм наряду с игровой поэтикой расшатывает официальную версию социального мироустройства, т.е. выполняет коммуникативную функцию анекдота. В то же время восходящая к анекдоту игровая поэтика в романах Кребийона функционально приближается к притче с присущей ей иносказательностью. Парадоксальная инверсия коммуникативных стратегий определяет специфику кребийоновского романа как романа интеллектуального, подготавливавшего возникновение философской прозы французских просветителей.
Keywords: Литературоведение
анализ произведений
игровое начало
коммуникативная стратегия
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2345
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, №7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
145-149.pdf209.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.