Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/23923
Название: Тревожность и интеллект в детском возрасте с позиций психофизиологии (обзор)
Авторы: Депутат, И. С.
Грибанов, А. В.
Кожевникова, И. С.
Панков, М. Н.
Багрецова, Т. В.
Дата публикации: 2019
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2019. - № 7. - С. 61-64.
Аннотация: Рассматриваются такие сложные био-психо-социальные феномены, как тревожность и интеллект, их взаимодействие на личностном уровне, а также их влияние на взаимодействие личности с окружающей средой. Показана связь уровня тревожности с развитием адаптационных процессов, с сопровождением интеллектуальной деятельности. Рассмотрены научные парадигмы, характеризующие межфункциональные связи разноуровневых психофизиологических процессов и активации, и их вклад в мотивацию. Изучение влияния тревожности на эффективность школьного обучения и здоровье детей является крайне актуальным. Представлен ряд исследований, подтверждающих данные о том, что высокая тревожность оказывает дезорганизующее влияние на результативность интеллектуальной деятельности. Изучение природы тревожности и ее влияния на интеллектуальное и личностное развитие ребенка является крайне значимым.= The article discusses such complex bio-psycho-social phenomena as anxiety and intelligence, their interaction at the personal level, as well as their influence on the interaction of the individual with the environment. The connection of the level of anxiety with the development of adaptation processes, with accompanying intellectual activity is shown. The scientific paradigms characterizing the interfunctional connections of multilevel psycho-physiological processes and activation, and their contribution to motivation are considered. The study of the effect of anxiety on the effectiveness of schooling and the health of children is highly relevant. This paper presents a series of studies confirming the evidence that high anxiety has a disorganizing effect on the performance of intellectual activity. The study of the nature of anxiety and its influence on the intellectual and personal development of the child is extremely important.
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Тревожность
Интеллект
Адаптация
Anxiety
Intellect
Adaptation
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/23923
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2019, № 7

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
61-64.pdf193.88 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.