Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/23933
Title: Профессиональная инициативность как значимое качество личности будущего педагога
Authors: Ковжуть, А. А.
Чекина, Е. В.
Issue Date: 2019
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2019. - № 7. - С. 7-11.
Abstract: Рассматриваются смысловые и содержательные сущностные характеристики понятий «инициатива», «инициативность», «профессиональная инициативность». Анализируются различные подходы к изучению данных феноменов, уделяется внимание анализу существующих теорий формирования инициативности, однако основной ракурс обращен в сторону исследования одного из важнейших личностных свойств современного педагога – его профессиональной инициативности, которая в настоящее время действительно является залогом эффективной профессиональной деятельности специалиста в ее социальном и личностном аспектах. Представлены результаты диагностики инициативности у студентов 1 и 4 курсов учреждения высшего образования, подтверждающие предположение о том, что традиционная профессиональная подготовка будущих педагогов не обеспечивает формирование этого качества личности на должном уровне. Также намечены основные направления целенаправленной работы по формированию профессиональной инициативности у будущих педагогов в системе высшего образования.=In the article the semantic and substantial intrinsic characteristics of the concepts «initiative», «initiativity», and «professional initiativity» are considered. Authors analyze various approaches to studying of these phenomena and pay attention to the analysis of the existing theories of formation of initiativity. However the main foreshortening is turned towards the research of one of the most important personal properties of the modern teacher – his professional initiativity which is the key to effective professional activity of the specialist in its social and personal aspects now. Results of diagnostics of initiativity at students of 1 and 4 courses of an institution of higher education are presented in thearticle. They confirm the assumption that the traditional vocational training of future teachers does not provide formation of this quality of the personality up to standard. Authors also planned the main directions of purposeful work on formation of professional initiativity in future teachers in the higher education system.
Keywords: Педагогика
Высшее образование
Педагогическое образование
Профессиональная инициативность
The higher education
The pedagogical education
Professional initiativity
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/23933
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2019, № 7

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7-11.pdf228.45 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.