Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/3237
Title: | Образовательный и воспитательный потенциал экранной культуры |
Authors: | Колбышева, С. И. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 66-70. |
Abstract: | Экранная культура рассматривается как социокультурный феномен. Анализируется сущность экранной культуры в исторической репрезентации. Прослеживается еѐ взаимосвязь с техническими артефактами и социальными условиями. Принципы массовой культуры – потребности, интересы, вкусы, стремления и предпочтения зрителя – легли в основу рождения киноискусства. В связи с этим в целях настоящего исследования определяются основные группы потребностей современного человека, реализуемые посредством киноискусства, такие как индивидуально-личностные, социальные и идеальные. Данные группы потребностей реализуются благодаря возможностям кино, выражающимся в ряде функций: информативной, познавательной, образовательной, коммуникативной, социальной, гносеологической, компенсаторно-развлекательной, креативной, художественно-развлекательной, прогностической. В качестве лидера экранной культуры выделяется кино, определяются его сущность и функции, влияющие на формирование мировоззренческих основ растущей личности. |
Keywords: | Музыка и зрелищные искусства образовательный потенциал экранная культура социальные потребности |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/3237 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, № 11 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.